2/3 россиян при смене работы учитывают нематериальные факторы

Крупное международное исследование Randstad employer brand research завершилось и в России. Респонденты исследования были опрошены о критериях выбора места своей работы. Они также оценили собственных нанимателей.

Возраст, а, точнее, принадлежность к определенному поколению опрошенных соискателей, оказал зависимость на приоритет, который люди отдавали тем или иным признакам «рыбного места»:

  • 50% беби-бумеров отдают предпочтение интересной работе;
  • 62% представителей поколения Х ставят во главу угла финансовую стабильность работодателя;
  • 53% людей поколения Y хотят, чтобы у них был карьерный рост;
  • 43% представителей поколения Z делают выбор в пользу приятной рабочей атмосфере.

Исследователи собрали статистику по смене работы: примерно каждый пятый россиянин (22%) сменил работу в 2019 году, треть (34%) планируют это сделать в 2020 году.

Основная причина смены работодателя — неудовлетворенность оплатой труда и/или предоставляемым социальным пакетом. Помимо этого целых 76% респондентов учитывают и нематериальные причины. В число перечисленных «выталкивающих» факторов чаще всего упоминают плохие отношения с руководством или другими членами коллектива, на втором — различия в личных и корпоративных ценностях, на третьем — отсутствие целей у компании/ смысла собственной деятельности/ наличие противоречащих факторов в работе.

В 2020 году одним из объектов исследования стал социальный пакет, предлагаемый компаниями-работодателями. В российский топ самых желанных льгот вошли:

  • дополнительные выходные дни;
  • медицинское страхование;
  • компенсация расходов на проезд и сотовую связь.

Также в рамках исследования составляется рейтинг самых привлекательных работодателей в стране. В российском исследовании этого года респонденты оценивали по этому критерию крупнейшие по числу рабочих мест компаний сразу в 24 секторах глобальной экономики. Абсолютным лидером среди национальных компаний был назван «Газпром», среди международных им оказался авто-концерн Mercedes-Benz.

Исследование Randstad employer brand research проводится раз в год независимой исследовательской группой Kantar по заказу двух компаний Randstad и ANCOR. В 2020 году в ходе общемирового опроса более 185 000 респондентов составили рейтинг ключевых критериев выбора работы и оценили более 6100 компаний-работодателей. Randstad employer brand research охватывает 33 страны, совокупно составляющие более 75% мировой экономики. Российское исследование прошло в седьмой раз, в ходе него организаторы опросили 13 574 человека.

Поделиться: