Афиша на 2–9 октября. Главные события выходных и новой недели

Памяти Хворостовского

Фото: Trend/ Павел Долганов

Выставка «Голос, покоривший мир: памяти Дмитрия Хворостовского» рассказывает о творческой жизни певца. Он предстаёт в галерее созданных им ролей: Онегин, Елецкий, Валентин, Риккардо, Дон Жуан, Дон Карлос, Риголетто, Симон Бокканегра, Жермон и др. На выставке представлены концертные и театральные костюмы Дмитрия Хворостовского, портрет артиста кисти Левитина, личные документы и вещи, фотографии со спектаклей и концертов, афиши, программки.

Шереметевский дворец, наб. реки Фонтанки, 34, до 29.11 11:00–18:00

Редкий Бродский

Фото: vk.com/moy_brod

Марк Гаврилов в моноспектакле «Мой Брод» познакомит зрителя с совершенно незнакомым Бродским. Это не очередная чтецкая работа, а драматический спектакль. Спектакль–размышление, спектакль–диалог. Выстроенные в определённую драматургию, фрагменты прозы и стихов Бродского становятся остросовременным диспутом на самые разные больные темы. А персонаж, от лица которого ведется монолог, преподносит Бродского по–новому.

Бар Police Station, Невский пр., 90–92, 04.10 16:00

Оптимистично!

Реклама

Фото: vk.com/optimysticaorchestramorze

В воскресенье состоится концерт оркестра Optimystica — это уникальный в своём роде коллектив, состоящий из звёзд петербургской музыкальной сцены. Cимволическая сборная петербургского рока появилась на свет в связи с российской премьерой киноальманаха «На 10 минут старше: Виолончель» весной 2004 года. Рок–артисты во главе с фронтменом Tequilajazzz Евгением Фёдоровым, переодевшись в строгие костюмы, исполняли эстрадную музыку. Проект был так хорош, что с тех пор существует как самостоятельное явление. Вечные темы песен — освоение космоса, радость географических открытий, настоящая дружба и неповторимая петербургская меланхолия — делают оркестр символом хорошего настроения.

Клуб «Морзе», Кожевенная линия, 40, 04.10 20:00

«Нана» Жолдака

Фото: instagram.com/alexandrinsky

Скоро состоится премьера спектакля Андрия Жолдака «Нана» по мотивам одноимённого романа Эмиля Золя. Ранее Жолдак уже сотрудничал с Александринским театром — на Основной сцене идёт его спектакль «По ту сторону занавеса», но для Новой сцены режиссёр ставит впервые. Вряд ли стоит ждать от спектакля Жолдака следования сюжетной логике романа Золя, в центре которого история парижской куртизанки Наны. К её ногам бросали состояния, репутации и даже жизни, но она умирает, заразившись оспой, покинутая своими бывшими возлюбленными. Жолдак обычно открывает в текстах иную логику. Для него литературная основа становится отправной точкой для театральных сновидений, фантазий, провокаций, с тем чтобы проникнуть в глубину человеческой психики.

Новая сцена Александринского театра, наб. реки Фонтанки, 49, 08.10 и 09.10 19:30

«Битлз» и сердце Вселенной

Фото: instagram.com/erarta_museum

В самом крупном частном музее современного искусства проходит сразу несколько очень интересных выставок. Не пропустите экспозицию шотландского фотографа Гарри Бенсона, которому принадлежат снимки всех президентов США, от Дуайта Эйзенхауэра до Дональда Трампа, The Beatles, Майкла Джексона, Энди Уорхола и других мировых звёзд. Главный фокус выставки (до 22.11) — на снимках легендарной ливерпульской четвёрки The Beatles. Фотограф работал со знаменитыми музыкантами с 1964 по 1966 год. Одновременно в «Эрарте» проходит выставка трёхмерных работ корейского художника Хон Сонёна, переносящих зрителя в потаённую сердцевину Вселенной. Это исследование природы человека и его места в макрокосме. Картины созданы в технике лентикулярной печати, создающей иллюзию глубины.

Реклама

Музей современного искусства «Эрарта», 29–я линия В.О., 2, до 29.11 10:00–22:00

Отец и сын

Кинорежиссёр Александр Сокуров создал мультимедийную инсталляцию «Lk 15, 11–32. Рембрандт. Посвящение. Александр Сокуров», вдохновившись эрмитажной картиной «Возвращение блудного сына». Выставка основывается на художественной концепции экспозиции, представленной в Павильоне России на 58–й Венецианской биеннале современного искусства в 2019 году. Название отсылает к фрагменту Евангелия от Луки, известному как «Притча о блудном сыне». История об отцовской любви и всепрощении на протяжении веков вдохновляла художников. Задуманная Сокуровым трансформация полотна Рембрандта «Возвращение блудного сына», одного из символов Эрмитажа, в инсталляцию стала возможной благодаря молодым петербургским скульпторам — Владимиру Бродарскому и Екатерине Пильниковой. Особенную атмосферу создаёт музыка петербургского кинокомпозитора Андрея Сигле.

Эрмитаж, Главный штаб, Дворцовая пл., 6–8, до 01.11, кроме понедельника, сеан- сы в 11:00, 11:30

Юбилей Тараторкина

Открылась выставка «Благословляю всё, что было: к 75–летию со дня рождения Георгия Тараторкина». Актёра нет с нами уже 3 года. Он знаком зрителям по ведущим ролям в фильмах от «Преступления и наказания» Льва Кулиджанова (1969) и «Чисто английского убийства» Самсона Самсонова (1974) до самых последних работ в сериалах. Старшее поколение помнит его по ролям в легендарных спектаклях ТЮЗа — лейтенанта Шмидта в «Пос- ле казни прошу…» и Гамлета в трагедии Шекспира. Выставка к 75–летию со дня рождения Георгия Тараторкина возвращает его домой — в Ленинград, к началу творческого пути, годам его ученичества у Зиновия Корогодского, первым блистательным ролям. Обширная экспозиция рассказывает и о стремительном творческом взлёте артиста, и о его московском периоде — времени зрелого мастерства.

Музей театрального и музыкального искусства, пл. Островского, 6, до 12.10 11:00–18:00

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться: