Алиханов оценил вероятность запрета Литвой пассажирского транзита в Калининград

Автор фото: Беликов Валентин

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов считает маловероятным закрытие пассажирского железнодорожного транзита через Литву в Калининград, однако от руководства Литвы можно ожидать «всего, чего угодно».
Так глава самого западного региона России ответил на опасения жительницы Калининграда в ходе прямой линии в среду, 16 ноября.
Ограничения на пассажирские железнодорожные перевозки Алиханов назвал вряд ли возможными, пояснив, что «никакого особого смысла в этом нет».
«Хотя никакого особого смысла нет и в ограничении поставок (я имею в виду квотирование), например по железной дороге цемента. Чем им помешал наш цемент, я не очень понимаю. Поэтому можно констатировать, что в действиях Литвы никакого смысла, кроме как сделать жизнь калининградцев хуже, — нет. А ожидать от людей, которые делают что-то назло, можно всего, чего угодно», — сказал калининградский губернатор.
Он также отметил, что не будет отвечать за руководителей Литовской Республики. «Они известные выдумщики и фантазёры, могут придумать всё что угодно. Но и у нас с фантазией всё нормально, поэтому мы в паритете», — отметил Алиханов.
Он также заявил, что если Литовская железная дорога перестанет использоваться в интересах Российской Федерации, то у неё «один путь — в сторону Клайпедского порта, в виде металлолома».
«Посмотрите на карту ещё раз: мы соседи, и зачем резать самим себе свою же железную дорогу, я не понимаю», — сказал калининградский губернатор, выразив надежду, что в вопросе транзитных перевозок через свою территорию власти Литвы будут руководствоваться экономическими и гуманитарными принципами.
Литва в середине июня запретила транзит большой номенклатуры грузов из России в Калининградскую область РФ через свою территорию, ссылаясь на санкции Евросоюза (ЕС). Подсанкционные грузы, среди которых оказались энергоресурсы и стройматериалы, включая необходимый для калининградских строек цемент, запретили провозить и автомобильным транспортом. В июле вопрос железнодорожного калининградского транзита урегулировали: ЕС разрешил перевозки, но на подсанкционные грузы ввели квоты, которые Калининградская область исчерпала за несколько недель.
Ограничения с автоперевозок так и не сняли, снабжение российского эксклава организовали морским путём. На этом фоне в июле Литва увеличила квоты на перевозку пассажиров в калининградских поездах, ослабив ранее действовавшие антиковидные ограничения.
Все российские поезда в Калининград — транзитные, они следуют через территории Белоруссии и Литвы, при этом в Литве нет посадки и высадки пассажиров. Граждане РФ могут совершать поездки на этих поездах при наличии упрощённого транзитного документа для железнодорожного транспорта (УПД-ЖД) или по шенгенской визе. Сейчас в сообщении с Калининградом курсируют четыре поезда: ежедневный фирменный поезд «Янтарь» (№29/30) Москва — Калининград, поезд №79/80 Петербург — Калининград (отправляется 4 раза в неделю), поезд №359/360 Адлер — Калининград (через день), а также ещё один поезд до Москвы №148/147, который отправляется трижды в неделю.

Поделиться: