Андрей Бочкарёв: завершена проходка последнего тоннеля на юге Большой кольцевой линии метро

Завершилась проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Зюзино» и «Воронцовская» на южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Пройденный тоннель между «Зюзино» до «Воронцовской» стал завершающим на южном участке БКЛ, всего на этом участке было пройдено 8,9 км однопутных тоннелей при помощи 6-метровых тоннелепроходческих щитов», — рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, уже летом 2021-го планируется завершить проходку всех тоннелей на БКЛ, а до конца года — строительство южного участка БКЛ, который включает в себе три новых станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Открытие новых станций улучшит транспортное обслуживание сразу нескольких районов города, где проживает более полумиллиона человек.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что проходка левого перегонного тоннеля велась при помощи шестиметрового ТПМК Herrenknecht S-218 «Наталия».

«Проходка тоннеля успешно завершена, но для того чтобы полностью выйти из зоны влияния действующего метро, еще предстоит демонтировать и извлечь тоннелепроходческий щит на поверхность», — пояснил Юрий Кравцов.

Генеральный директор холдинга рассказал, что демонтаж ТПМК будет производиться в два этапа: головную часть щита, разобранную на отдельные элементы, демонтируют через технологические проемы первого вестибюля строящейся станции «Воронцовская».

«Оставшееся оборудование проходческого щита для дальнейшего демонтажа переместят по тоннелю при помощи технологического подвижного состава в сторону строительной площадки, которая расположена на полпути к станции «Зюзино», — пояснил Юрий Кравцов.

Ранее щит Herrenknecht S-218 «Наталия» прошел правый перегонный тоннель между «Воронцовской» и «Новаторской», а также левый перегонный тоннель между «Каховской» и «Зюзино», кроме того, он был задействован на строительстве тоннелей Калининско-Солнцевской линии метро от «Новопеределкино» до «Рассказовки» и от «Раменок» до «Мичуринского проспекта».

Поделиться: