Арбитражный суд приравнял спуски к воде в центре Петербурга к причалам

Автор фото: Михаил Тихонов

Расположенные в центре Петербурга спуски к воде, которые используются капитанами прогулочных и круизных судов, должны иметь паспорт причала или причального сооружения. В дальнейшем такие документы должны быть оформлены в отношении каждого спуска рекам и каналам.
Об этом 24 июля со ссылкой на решение Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области сообщает «Фонтанка». По данным издания, соответствующее судебное решение вступило в силу ещё в минувший вторник. На данный момент спор касается только 10 спусков, которые находятся в оперативном управлении городского Агентству внешнего транспорта, подведомственного комитету по транспорту. Речь идёт о следующих объектах:
— спуск № 3 на Синопской набережной;
— спуск № 1 на Свердловской набережной;
— часть спуска № 5 на Арсенальной набережной;
— часть сооружения на Петровской набережной;
— участок Дворцовой набережной;
— часть сооружения Мытнинской набережной;
— часть спуска № 2 на Английской набережной;
— часть спуска на Адмиралтейской набережной;
— спуск № 1 на набережной реки Большая Невка;
— спуск № 3 на Петроградской набережной.
Участники рынка полагают, что в дальнейшем подобные требования могут распространиться на все спуски к воде, расположенные в черте города. По словам перевозчиков, стоимость паспорта для одного спуска может составлять до 30 млн рублей. Эта сумма включает в себя перенос подводных коммуникаций, закупку и приобретение причального оборудования, а также исследования дна и прочности стен набережных, которые обычно проводятся в подобных случаях.
Согласно предварительным подсчётам, суммарно на выдачу паспортов соответствия для всех спусков к воде в центре Петербурга потребуется порядка 7,5 млрд рублей. Предприниматели опасаются, что большая часть затрат ляжет на их плечи в виде повышенных арендных ставок за швартовку у этих спусков. В этом случае перевозчикам потребуется ощутимо поднять цены на билеты. Генеральный директор круизной компании «Самсон» Дмитрий Санга упомянул, что на данный момент частным перевозчикам требуется около 1 млн рублей в месяц, чтобы арендовать один спуск к воде у города, однако с повышением цен на билеты могут возникнуть проблемы.
«Если сегодня увеличить цены на билеты, скажем, до 1200 рублей, то, наверное, туристы с этим смирятся, хотя, по моим ощущениям, этого не стоит делать. Но, если поднять их до 1500 и выше, мы начнём ощутимо терять пассажиропоток. Собственно, у нас сейчас среднеевропейские расценки — прогулка по Сене в Париже стоит около 20 евро», — подчеркнул в свою очередь генеральный директор ООО «Аква-Экскурс» Владимир Филиппов.
Согласно ГОСТУ, паспорт причала или причального сооружения — основной документ, определяющий его фактическое техническое состояние, технические решение по ремонту или реконструкции, а также уровень безопасности и режим эксплуатации. Такой документ разрабатывается после обследования, выполненного аккредитованной специализированной организацией в установленном законодательством РФ порядке.
Ранее «ДП» рассказывал, что компании-судовладельцы не могут продлить договоры по аренде набережных из-за запретов ФАС. Места для швартовки им предлагают покупать на аукционах. Набережные, на которых оборудуются спуски к судам, находятся в собственности города, ими распоряжается комитет имущественных отношений. Оперативное управление с правом предоставления в аренду осуществляет ГБУ «Мостотрест«. Всего спусков более 300, из них востребованы 130.

Поделиться: