Архитекторы Петербурга раскритиковали многоэтажные паркинги

Фото: Vostock-photo

На Градсовете предложили запретить паркинги–небоскрёбы.

Девятиэтажный гараж собираются встроить в будущее офисное здание в виде дома–утюга на пересечении Богатырского пр. и пр. Испытателей. Заказчик, ООО «Мегалит–Охта Групп», возводит рядом крупный жилой массив. «Попробуйте сесть за руль и по вот этому серпантину заехать на девятый этаж. Это же безумие. Совершенно очевидно, что никто вообще заезжать не будет. Все машины, которые туда не заедут, будут стоять на газонах», — опасается архитектор Олег Харченко.

Петербургские депутаты одобрили штрафы за хаотичную парковку во дворах

Петербургские депутаты одобрили штрафы за хаотичную парковку во дворах

Его поддержал другой зодчий, Владимир Линов: комфортными считаются паркинги высотой не более четырёх этажей. Но девять этажей для них допускается по действующим нормам. А раз они разрешены — сложно убедить заказчика от них отказаться. «Сама возможность строить на отдельном участке многоуровневые девятиэтажные парковки — это мина замедленного действия, поскольку это товар, который останется невостребованным всегда», — полагает архитектор Михаил Кондиайн. «Если хотите что–то изменить в ПЗЗ, не забудьте подать предложение. Коллеги, пока вы ни одного предложения не подали», — отреагировал глава КГА Владимир Григорьев. И сам словно подал пример, предложив подумать о трехкратном увеличении высотности для «гостиницы», которую по заказу ООО «ПЛГ» («Плаза лотос груп») собираются построить в Пьяной гавани. Хотя заказчик на фоне протестов жителей уже было согласился, наоборот, уменьшить высоту с 56 до 40 м. «56 — это был бы чемодан. А может, можно 150, и это будет элегантное здание», — предположил Григорьев. Глава КГИОП Сергей Макаров сказал, что 150, пожалуй, слишком, но комитет готов к обсуждению новых доминант.

Реклама

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться: