Беспилотные микроавтобусы на водороде появились на дорогах Эстонии

Беспилотные микроавтобусы на водороде появились на дорогах Эстонии

Беспилотные микроавтобусы на водороде появились на дорогах Эстонии

  © Сандурская Софья / АГН Москва

Первые беспилотные микроавтобусы на водородном топливе появились на дорогах Тарту. Их салон рассчитан на шесть пассажиров, транспортным средством управляют дистанционно, пишет эстонское издание ERR. 

Микроавтобусы рассматриваются как транспорт «последней мили», то есть предназначены для переезда от крупного транспортного узла до дома или офиса.

Создатель технологии Йоханес Моссов назвал разработку зелёной альтернативой автомобилям. По его словам, при работе водородного двигателя в атмосферу выбрасываются только водные испарения и тепловая энергия.

В России вопросы внедрения водородного транспорта обозначены как приоритетное направление в энергетической стратегии до 2035 года в разделе «водородная энергетика». В стране уже есть первые проекты. Так, в Петербурге в 2019 году был запущен трамвай на водородном двигателе, сообщает Фонтанка.ру.

В Москве также есть планы запустить водородные автобусы. На пленарной сессии Московского урбанистического форума заммэра столицы, руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов объявил о заключении контракта на поставку такого транспорта, передаёт ТАСС. При этом он не уточнил объём поставок, сумму контракта и сроки поставок. Однако, по его словам, первый водородный автобус может появиться в Москве уже через один-два года, сообщает РБК.

Кроме того, Минпромторг РФ планирует в этом году выделить один миллиард рублей на поддержку разработок автотранспорта с низким углеродным следом — водородные и электрические автомобили. Глава ведомства Денис Мантуров заявлял, что производство автомобилей, работающих на водороде, начнётся в России в 2024 году, пишет ТАСС.

Увеличение интереса к водородной энергетике связан с Парижским климатическим соглашением, в соответствии с которым к 2030 году выбросы парниковых газов должны составлять не более 70 процентов от уровня 1990 года. Для соблюдения этих условий Москва начала менять дизельные автобусы на электробусы. Сейчас почти 10% от парка наземного транспорта (600 штук) составляют автобусы с электроприводом. К концу 2023 года власти планируют довести этот показатель до 2,2 тысячи, отмечает РБК. Следующим шагом в развитии энергоэффективного транспорта является применение водородных двигателей. 

Ксения Афанасенко

Поделиться: