Центробанк планирует обязать банки отвечать на жалобы клиентов

Центробанк планирует обязать банки отвечать на жалобы клиентов

Фото: АГН Москва

Банк России планирует на законодательном уровне обязать финансовые организации отвечать на письма и жалобы клиентов в течение 15 дней, в ряде случаев возможно продление этого срока до 30 дней. Соответствующий законопроект готовит Центробанк. Об этом 14 января сообщает газета «Известия» со ссылкой на ЦБ.

Главной целью проекта является упрощение взаимодействия между потребителями и финансовыми институтами.

В регуляторе пояснили изданию, что направляемые к Центробанк жалобы будут отправляться обратно в финансовые организации для самостоятельного рассмотрения и урегулирования вопроса.

Ответ должен быть по существу проблемы, с которой клиент обратился, а не простой отпиской. Контроль за качеством взаимодействия, добавили в ЦБ будет осуществляться в рамках инициативных проверок.

Сейчас порядок и сроки рассмотрения жалоб клиентов банков и других финансовых организаций не установлены.

Законопроект планируется подготовить к весне 2021 года, сообщили изданию в Банке России.

Ранее сообщалось, что Национальный финансовый совет и Совет директоров ЦБ получат новые полномочия в отношении кредитных, финансовых и страховых организаций — такой закон одобрен сенаторами.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в январе.

Поделиться: