Детские магазины в Петербурге стремительно закрываются

Автор фото: Валентин Беликов

На российском рынке больше не будет представлено несколько зарубежных компаний из этого сегмента.

Lego покинет российский рынок, а Mothercare рассматривает возможность продажи своего бизнеса в стране. В Петербурге также временно не работают некоторые магазины сети детских игрушек Toy.ru и закрылись почти все магазины «Детки». В отношении последней компании по её собственной инициативе началась процедура банкротства.
По данным Nikoliers, в петербургских ТЦ в начале года работало 14 точек Mothercare и 12 — Lego. В динамике относительно 2019 года число крупных сетей магазинов детских товаров в Петербурге сократилось — с рынка ушла сеть «Дочки–Сыночки», существенно уменьшилось количество магазинов «Детки» (с 35 до 3). При этом «Детский мир» за это время увеличил сеть на пять новых точек, а «ВотОнЯ» — на 10.
Руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко замечает, что по итогам первой половины 2022 года в стрит–ретейле на основных торговых магистралях работает 16 магазинов детских товаров, при этом в конце 2021–го их было 15. За последние полгода состоялось два открытия магазинов детских товаров, в то же время зафиксировано одно закрытие.
«Скорее всего, ушедшие зарубежные бренды передадут магазины под управление российскому менеджменту или продадут бизнес. К освободившимся площадям могут присматриваться крупные сети детских товаров, поскольку уже сформирован потребительский спрос в данной локации», — считает эксперт.
Магазины заявивших об уходе брендов в 90% случаев располагались в ТЦ. Эксперт рынка коммерческой недвижимости А2 Retail Ольга Аткачис отмечает, что если компании полностью покинут российский рынок, перед торговыми центрами встанет серьёзная задача по поиску новых арендаторов. Как правило, они занимали большие помещения — от 100 до 400 м2, но встречались и более крупные форматы.
«Стрит–ретейл ощутил уход этого сегмента в меньшей степени. Здесь добиться ощутимого присутствия в Петербурге смогла только сеть “ВотОнЯ”. Однако бренд уже сократил количество офлайн–магазинов в 2021 году и сегодня взвешенно подходит к открытию новых точек, предпочитая спальные районы города и компактные помещения. Других значимых открытий (выход новых сетей или брендов на рынок) в текущем году, скорее всего, не произойдёт», — считает Ольга Аткачис.
При этом остающиеся в офлайне игроки («Детский мир», «Акула», «ВотОнЯ», «Маленькая Леди»), по мнению эксперта, чувствуют себя достаточно уверенно в силу низкой конкуренции и стабильного спроса. Однако оставшиеся ретейлеры не всегда могут похвастаться широким ассортиментом товаров и разнообразием цен.
«Отчасти эту проблему решают интернет–магазины, не завязанные на международные поставки. Однако ряд игроков, которые были ориентированы на товары, исчезнувшие с российского рынка, сейчас чувствуют себя не очень хорошо. Некоторые из них, например Toy.ru, сокращают своё присутствие, другие прекращают работу», — подчёркивает Ольга Аткачис.
В пресс–службе Ozon замечают, что детские товары всё чаще стали приобретать на маркетплейсах. В первом квартале спрос на эту категорию в Петербурге и Ленобласти вырос вдвое в годовом сравнении, при этом продажи растут с высокой базы. Летом рост продолжился — в июне петербуржцы купили на Ozon на 42% больше товаров для детей, чем годом ранее. Только в первом квартале ассортимент детских товаров на площадке увеличился в 4,4 раза год к году, а количество продавцов в категории выросло в 2,6 раза.

Поделиться: