Патент, выданный Рудольфу Дизелю на его изобретение / фото: public domain
124 года назад, 28 января 1897 года, немецкий инженер Рудольф Дизель получил первый пригодный для серийного производства дизельный двигатель. В ходе испытаний он выяснил, что мощность такого двигателя почти вдвое выше, чем у других подобных устройств.
Рудольф Дизель пытался реализовать на практике теоретическую схему теплового двигателя, разработанную во Франции еще в 1824 году. Для достижения успеха изобретателю понадобилось семнадцать лет упорного труда. Одним из первых предприятий, выпускающих дизели, был Аугсбургский завод в Германии. Первый российский дизельный двигатель был создан в ноябре 1899 года Санкт-Петербургским заводом «Людвиг Нобель».
Рабочая схема двигателя, получившая имя своего создателя, уже более 120 лет считается лучшей для двигателей внутреннего сгорания. Однако судьба изобретения оказалась намного счастливей судьбы Рудольфа Дизеля. Он таинственным образом бесследно исчез после того, как 29 сентября 1913 года сел в каюту парохода, вышедшего из Антверпена в Лондон.