Для завершения проекта Мурманского транспортного узла ищут финансирование

Автор фото: gov-murman.ru

Западный берег Кольского залива, Мурманская область.
Для завершения строительства Мурманского транспортного узла (МТУ) «приняты все решения по поиску финансирования».
«РЖД по плану строят дальние подходы. Что касается ближних подходов — моста через Тулому и железной дороги до порта Лавна — приняты все решения по поиску финансирования для того, чтобы завершить всё это вовремя и в срок. Битву за транспортный узел продолжаем», — сказал Андрей Чибис в своём telegram-канале.
Решение строить порт на западном берегу Кольского залива было принято в 2012 году, стройку начали в 2021 году. Инвестором выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна» (входит в группу ГТЛК), генеральным подрядчиком стройки стало АО «ТЭК Мосэнерго».
Чтобы ввести порт в эксплуатацию, к нему нужны ещё подъездные пути: строительство железнодорожной ветки к станции Лавна власти называют первоочередной задачей.
Общая готовность проекта сейчас оценивается на 56%, в стройку уже вложено 27 млрд рублей, сказал Андрей Чибис 20 июня президенту РФ Владимиру Путину. Завершение строительства железнодорожной ветки позволит порту уже в 2023 году принять первые 18 млн тонн грузов. Полное завершение проекта позволит Мурманскому порту уже к 2030 году переваливать минимум до 80 млн тонн грузов.
Проект «Лавна» изначально предполагал строительство комплекса перегрузки угля мощностью до 18 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива — между населёнными пунктами Мишуково и Междуречье в Мурманской области. ГТЛК также рассматривала возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах. Строительство самого терминала на берегу залива и причалов для загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 тыс. тонн намерены завершить к 2023 году. Объём инвестиций в проект в 2019 году оценивался в 34 млрд рублей.

Поделиться: