Дмитрий Давиденко: Нужно давать кинотеатрам не деньги, а контент

Дмитрий Давиденко: Нужно давать кинотеатрам не деньги, а контент

Дмитрий Давиденко © Сергей Фадеичев/ТАСС

«Супергеройского» кино в классическом понимании в России не будет, зато на большие экраны могут вернуться осовремененные с помощью цифровых технологий Незнайка и Винни-Пух. Помогать деньгами кинотеатрам излишне, а опальных актеров не стоит полностью вычеркивать из истории. О том, что ждет российские фильмы в обозримом будущем, «Парламентской газете» рассказал глава департамента кинематографа и цифрового развития Министерства культуры Дмитрий Давиденко. Он пришел в Госдуму на спецпоказ нашумевшего российского кинохита «Чебурашка».

Ушастая авантюра

— Дмитрий Анатольевич, в последние недели в прессе только и разговоров, что о «Чебурашке». Больше 16 миллионов зрителей, свыше пяти миллиардов кассовых сборов. В минкульте ожидали такого успеха, когда выделяли на «Чебурашку» деньги?

— Конечно, мы не ожидали, что этот фильм станет кассовым в истории российского кино. Я скажу вам даже больше — изначально воплощение, оживление, если хотите, Чебурашки в кино казалось вовсе безумной идеей. Как в игровой ленте будет смотреться нарисованный персонаж — двигающийся, говорящий, проявляющий эмоции и вызывающий их у зрителя? Это ведь один из первых наших подобных опытов в принципе. Это сложнейшая, титаническая работа. Даже в какой-то степени авантюра, я бы сказал. Тем не менее наши кинематографисты на нее пошли — и посмотрите, какой получился результат!

— Стоит ли ожидать новых проектов в том же стиле? Возможно, мы как Disney — займемся пересъемками старых классических мультфильмов в формате «живого» кино?

— Поскольку успех «Чебурашки» показал, что такие проекты возможны, мой ответ однозначен: да, нам сейчас необходимо возрождать старых, всеми любимых героев. Искать их и возрождать. Кто это мог бы быть? Да, в сущности, кто угодно — Незнайка, Волк и Заяц из «Ну, погоди!», Винни-Пух и так далее и тому подобное. Более того, я думаю, мы будем экспериментировать с жанрами. Здесь возможны любые эксперименты: полнометражные фильмы, анимационные ленты, сериалы. Вообще, на мой взгляд, сейчас перед нашим кинематографом распахнулось окно возможностей. Осталось лишь ими грамотно воспользоваться.

— Некоторое время назад говорилось о том, что российские кинематографисты займутся, в частности, созданием собственного супергеройского кино наподобие блокбастеров Marvel. Эта идея все еще жива?

— Такой государственной задачи нет. Лично я считаю, что у нашего кино свой путь. Посмотрите, например, на сравнительно недавно вышедшую трилогию «Последний богатырь». Она ведь наглядно показала, что мы можем использовать наши сказки и брать героев оттуда. И эти герои тоже могут быть интересными, в том числе подросткам и молодежи. Главное, чтобы они попали в хорошие руки, а будет хорошее кино, будет и зритель.

Читайте также:

• В России объявили войну поддельным чебурашкам

«Все не могут нести ответственность за одного»

— Как сейчас обстоят дела с кинотеатрами? Почти весь прошлый год они провели в состоянии стагнации и медленного умирания. Удалось ли исправить ситуацию?

— Я на эту ситуацию смотрю оптимистично. Сборы российского кино хорошие, причем я сейчас не только о «Чебурашке» говорю. Зритель его больше не боится, на сеансы ходит с охотой и удовольствием. График премьер уже сформирован до лета, наши фильмы в нем стоят очень плотно. Так что все с кинотеатрами будет хорошо.

— То есть дополнительной финансовой поддержки, на которой, в частности, настаивала Ассоциация владельцев кинотеатров, не будет?

— Такую поддержку может оказать только Правительство. Но нам кажется, что это излишне. И нужно давать кинотеатрам не деньги, а контент — кино, на которое зритель хотел бы пойти и за которое голосовал бы рублем. И мы это делаем.

— В последнее время в СМИ активно обсуждаются формы ответственности для актеров, которые уехали за рубеж и оттуда активно критикуют Россию. Предложения поступают разные — от лишения государственных наград до полной «отмены», включая запрет на фильмы, где актер когда-либо снимался. На ваш взгляд, какое решение здесь наиболее правильное?

— Скажу вам честно: я не знаю. Я на этот вопрос могу отвечать только своим собственным, частным мнением, но я не знаю. Мы сейчас все оказались в очень сложной ситуации, из которой очень трудно найти правильный и мудрый выход.

Единственное, что могу сказать, — на мой взгляд, не стоит рубить с плеча и полностью вычеркивать из истории, например, кино, в котором снялся опальный сегодня актер. Все-таки киносъемки — это коллективный труд. Все люди, участвующие в съемочном процессе, — режиссеры, сценаристы, другие актеры, массовка, технический персонал и так далее, — не могут отвечать за действия кого-то одного. Тем более что они сами могут быть очень даже убежденными патриотами. Так что запрещать фильм, в котором снялся уехавший из страны актер, или же снимать его из телеэфира нельзя.

Поделиться: