До 16 и старше: зачем депутаты прописали детей в автобусах

До 16 и старше: зачем депутаты прописали детей в автобусах

До 16 и старше: зачем депутаты прописали детей в автобусах

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Госдума в третьем чтении приняла законопроект, запрещающий высаживать детей из общественного транспорта. «Мы считаем, оставлять ребёнка из–за неоплаченного проезда одного на дороге — недопустимо. Это создаёт угрозу его жизни и здоровью», — пояснил спикер нижней палаты Вячеслав Володин.

Задержанных в Петербурге увозят на рейсовых автобусах

Задержанных в Петербурге увозят на рейсовых автобусах

Из этого можно сделать вывод, что проезд для детей и подростков до 16 лет (именно такой возраст в поправках к Уставу автомобильного и электротранспорта) станет, по сути, бесплатным. Прежде он был таковым только для пассажиров не старше 7 лет. Причём подразумевалось, что дети должны ездить в сопровождении взрослого, который может удостоверить их возраст документом. Штраф за безбилетный проезд формально никуда не девается. Но для его оформления нужен паспорт, а что–то заставляет думать, что документов у юных нарушителей может с собой не оказаться.

С отсутствием документов связана ещё одна проблема: как определить возраст? Можно было бы вернуться к опыту старого петербургского трамвая, когда в салоне был ростомер. И по тому, влезает ли стоящий в полный рост пассажир под деревянный брусок, кондуктор решал, заслуживает ли тот право на бесплатный проезд. Но очевидно, что такой метод сегодня будет воспринят как дискриминация по росту.

На первый взгляд может показаться нелогичным, почему решено не выгонять на мороз пассажиров именно в возрасте до 16 лет (а ветеранов, о защите интересов которых государство всё больше заботится, выходит, можно?). Возможно, это связано с тем, что оставить одного на дороге подростка в возрасте до 16 лет в некоторых случаях — это создать угрозу не только его жизни и здоровью, но и общественной безопасности, а также жизни и здоровью прохожих. А в транспорте он всё–таки под присмотром кондуктора и водителя, который вооружён как минимум баллонным ключом.

Но это всё соображения высшего порядка, а что делать перевозчикам? Не исключено, что некоторые из них интерпретируют устав слишком буквально и перестанут пускать на борт пассажиров, не достигших 16–летнего возраста (если не пускать, не придётся и высаживать). На маршрутках появится 16+ в красном круге, надпись «А вам уже исполнилось 16?». Можно предположить, что желающих проехать попросят пройти авторизацию через социальную сеть. Тем более что такая технология уже отработана на некоторых сайтах в интернете, где также введено ограничение аудитории по возрасту.

Реклама

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться: