Эксперты: более 25% россиян рискуют потерять деньги из-за мошенников

Далеко не всегда мошенники пытаются увести средства с вашей карты путем взлома или использования уязвимостей систем безопасности (как, например, было в случае с воровством кэшбека у клиентов ВТБ). Некоторые схемы мошенников построены на методах социальной инженерии: иногда жертва сама переводит деньги на указанный счёт. Исследовательский центр НАФИ опубликовал результаты опроса россиян на предмет знания «техники безопасности» при использовании своей банковской карты. Результаты оказались нешуточными, под угрозой «взлома» находится значительный процент клиентов финансовых организаций.

Согласно опубликованным результатам исследования, сразу 27% респондентов готовы сообщить посторонним персональные данные банковских карт — например, срок их и действия и CVV-код. При этом представители всех банков подчёркивают, что такая информация строго конфиденциальна и не должна раскрываться даже сотрудникам финансовой организации. В ходе опроса выяснилось, что 4% респондентов в итоге стали жертвами мошенников.

Самой осведомлённой аудиторией, знакомой с тем, какие данные по банковским картам раскрывать нельзя, стали пользователи в возрасте от 16 до 24 лет. Люди же старше 60 лет оказались не готовы предоставить какую-либо информацию по карте третьим лицам.в 72% случаев.

«Довольно большая доля россиян — держателей карт, которые находятся в группе риска и готовы сообщить конфиденциальные данные своих карт, свидетельствует о недостаточном уровне просветительской работы, которая ведётся банками, выпускающими карты. То, какие данные карты можно передавать, например, для денежного перевода, а какие нет, неочевидно: банки редко сопровождают вновь выданные карты памятками с деталями»

— отмечает директор по исследованиям аналитического центра НАФИ Алексей Комиссаров.

В отчёте также фигурируют и другие интересные статистические факты. Так, 31% россиян напрямую сталкивались с мошенничеством. Ещё 14% опрошенных заявили о попытках злоумышленников получить необходимую информацию с помощью звонка им, ещё 13% рассказали о просьбах перевода денег якобы для помощи знакомым или оформления выигрыша в лотерею. 8% респондентов получали электронные письма или сообщения с вредоносными ссылками, а 6% заявили о пришедших на смартфон уведомлениях с отменой банковских операций, которых они, конечно, не совершали. Остерегайтесь мошенников и помните, что ваши деньги должны оставаться вашими.

Поделиться: