Российский пианист Денис Мацуев во время выступления на площадке Московской филармонии перед интернет-аудиторией
Музыкальная индустрия в этом году может потерять до 20 миллиардов рублей в связи с прекращением концертной деятельности из-за сложной эпидемиологической ситуации, сообщили РИА Новости в пресс-службе Российского музыкального союза (РМС).
Ранее РМС направил письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой поддержать музыкальную индустрию в период пандемии коронавируса, в частности предложив включить в перечень сфер, наиболее пострадавших из-за кризиса, звукозапись и издание музыкальных произведений, исполнительское искусство, а также деятельность организаций развлекательной направленности.
«Несмотря на активное развитие стриминговых сервисов и онлайн-платформ, концертная деятельность до последнего оставалась ключевым источником выручки российских артистов. К примеру, в 2018 году именно на сегмент живой музыки пришлось 86% доходов всего музыкального рынка России. Поэтому неудивительно, что пандемия коронавируса особенно сильно ударила по этому сектору креативной экономики: музыканты вынуждены переносить туры, отменять концерты, площадки простаивают, а авторы, студии звукозаписи и промоутеры теряют основные каналы монетизации. По оценкам экспертов, в этом году убытки индустрии развлечений могут составить от 3 до 20 миллиардов рублей», — сказано в сообщении.
«C тех пор как были объявлены нерабочие дни, мой доход упал ровно до нуля. Онлайн-трансляции, которые сейчас ведут некоторые исполнители, тоже не оплачиваются – в основном это добрая воля артистов», — цитируют слова заслуженной артистки России Екатерины Мечетиной в организации.
Как рассказали в пресс-службе союза, одной из главных задач на данный момент является решение вопроса дальнейшего взаимодействия между авторами, правообладателям и цифровыми платформами, так как в сложившейся ситуации соблюдение интересов музыкантов и отчисление им достойного вознаграждения с цифровых продаж — важный шаг для преодоления кризиса.
По мнению сообщества, реализация неоднократно озвученных мер поддержки не потребует существенных бюджетных вливаний, но позволит расширить возможности по монетизации творчества артистов.
С этим согласен пианист Денис Мацуев, который подчеркнул, что получить достойный заработок с онлайн-трансляций не представляется возможным, к тому же сейчас важно не дать публике привыкнуть только к цифровым аналогам, чтобы со временем зритель вернулся в концертные залы.
«Мы надеемся, что все это как можно быстрее кончится, но у меня есть подозрения, что концерты вернутся в самую последнюю очередь. Даже когда карантин закончится, придется соблюдать дистанцию, да и собраться тысячам людей в одном зале будет непросто психологически. Поэтому сейчас инициативы, направленные на помощь отдельным исполнителям и фрилансерам, необходимы», — добавил Мацуев.