Губернатор Петербурга назвал сроки запуска движения по ВСМ Москва — Петербург

Фото: Тихонов Михаил

Движение высокоскоростных поездов по магистрали Москва — Петербург планируется начать в 2026 году, заявил губернатор Александр Беглов по итогам встречи с руководством РЖД.

Реализация ВСМ споткнулась о проект вокзала в Петербурге

Реализация ВСМ споткнулась о проект вокзала в Петербурге

Градоначальник подчеркнул, что проектирование ВСМ уже ведётся по решению президента. По его словам, с учётом запуска магистрали и развития инфраструктуры городу и РЖД необходимо активизировать работу по организации тактового движения электричек.

«Поток прибывающих по железной дороге в Санкт-Петербургскую агломерацию существенно возрастёт. Очень важно, чтобы мы могли его оперативно распределить по Северной столице и её пригородам», — приводит слова Беглова пресс-служба Смольного.

Магистральное внеуличное движение, подчеркнул губернатор, остаётся наиболее быстрым и комфортным способом сообщения с городами-спутниками Петербурга и с центрами развития агломерации в Ленобласти. Тактовое движение электропоездов сделает доступнее Пушкин, Колпино, Сестрорецк, а также Гатчину и Тосно.

В числе примеров сотрудничества с РЖД по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Беглов отметил «строительство и реконструкцию 18 путепроводов, запуск внутригородских электричек по полукольцевым маршрутам, создание транспортно-пересадочных узлов на пересечении с существующими и перспективными линиями метрополитена».

Строительство ВСМ планируют начать в 2022-м, а завершить — в 2027 году. В апреле 2021 года заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров заявил, что первые участки ВСМ планируется ввести в эксплуатацию к 2024 году. Общая протяжённость ВСМ составит 680 км.

В Петербурге магистраль будет начинаться от Московского вокзала и идти в створе ОЖД до ж.-д. станции Обухово, проходя в районе Обводного канала в разных уровнях. После пересечения границ Фрунзенского и Колпинского районов ВСМ отойдёт от главного хода ОЖД на запад и пройдёт между Южной ТЭЦ-22 и Ижорским заводом в створе Софийской улицы.

Реклама

В границах Ленобласти магистраль проложат по лесным массивам в соответствии с выбранным к проектированию в 1992 году вариантом трассы, в том числе по территории природного заказника «Лисинский». В районе деревни Турово планируется размещение станции Жаровская.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться: