Яровая предложила создать систему реагирования на обращения граждан по COVID-19

Ситуация, связанная с последствиями коронавируса, часто отягощена тем, что люди с опозданием начинают лечение, поэтому необходимо создать систему реагирования на обращения граждан по COVID-19. Об этом заявила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая на совещании по вопросам своевременного оказания медпомощи на площадке камчатского регионального отделения «Единой России», сообщает в пятницу пресс-служба парламентария.

По её мнению, система реагирования на обращения граждан за медицинской помощью на «горячие линии» 112 и 122 должна быть выстроена «безотлагательно и с контролем гарантированного обеспечения медицинской помощи обратившимся, особенно в условиях роста заболеваемости коронавирусом в регионе».

Как заявила Ирина Яровая, в условиях распространения коронавируса работа должна быть мобилизована максимально. «Вся ситуация, связанная с гибелью людей и последствиями коронавируса, нередко отягощена тем, что люди с опозданием начинают лечение. Поэтому недопустимы случаи, когда жители края не могут по общеизвестным «горячим линиям» — 112 и 122 получить квалифицированную консультацию», — сказала она.

Читайте также:

• В России стартовала ревакцинация от коронавируса • Профессор Северинов рассказал про индийский штамм коронавируса • В чем разница между российскими вакцинами от COVID-19

«Предлагаю наладить чёткую безотлагательную систему реагирования на обращения граждан за помощью и консультацией: если поступает информация на «горячую линию», чётко отработать, кто и с кем дальше осуществляет коммуникацию, в течение какого времени со стороны медицинских организаций либо станций скорой помощи будет обеспечено прямое взаимодействие с пациентом и оказана практическая помощь», — сказала депутат.

Парламентарий также предложила сформировать на базе реготделения партии и отделений в муниципалитетах постоянно действующие штабы, в которые войдут волонтёры, главы муниципальных образований, уполномоченные лица, отвечающее за здравоохранение, депутаты местного уровня. В этих штабах должны отрабатываться все вопросы содействия и помощи людям, которые инфицированы или находятся на карантине.

«Такой формат взаимодействия предлагаю сопроводить системой контроля нашими волонтёрами «Единой России», так как наша задача не формально, а по существу обеспечить помощь. Только в случае подтверждения того, что человек получил требуемую помощь. Особое внимание в работе этих штабов необходимо уделить одиноким гражданам, а также людям с ограниченными возможностями», — добавила депутат.

Кроме того, она предложила максимально задействовать в первичной дистанционной коммуникации и рекомендациях пациентам студентов, которые обучаются в медицинских училищах. «Даже с точки зрения психологии и поддержки человека, который оказался в растерянном положении, может быть испуган, не понимает, как ему действовать, очень важно, чтобы с ним взаимодействовали сразу грамотно и информативно полезно», — пояснила Яровая.

Также парламентарий считает, что «горячая линия» должна работать круглосуточно для оперативной медпомощи людям. «Наша задача с вами обеспечить сокращение до часов и минут время, когда житель края обратился за медицинской помощью, при этом она гарантированно ему была оказана», — подчеркнула вице-спикер палаты.

В краевом правительстве заверили, что все необходимые программы будут разработаны и реализованы.

В декабре прошлого года Президент России Владимир Путин подписал закон об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112. Звонок на номер бесплатен, причём соединение с оператором состоится и при отсутствии денег на счёте, и в случае, если сим-карта отсутствует. 

В январе премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление об обязанности операторов связи обеспечить бесплатный вызов на единый телефонный номер 122 для вопросов, связанных с распространением коронавируса. 

Поделиться: