Этика на колёсах: кикшеринг взялся за воспитание самокатчиков

В России представили первый кодекс этичного вождения электросамокатов. Его создали несколько компаний, предоставляющих транспортные средства в аренду.

Кодекс совместно разработали сервисы Urent, Whoosh и «Ситимобил». На данном этапе в него вошли восемь основных правил: «Спешивайтесь на переходе», «Берегите себя и катайтесь осторожно (со страховкой)», «Управляйте самокатом двумя руками», «Не катайтесь пьяными», «Не катайтесь вдвоём», «Не гоняйте среди толпы», «Паркуйтесь по–человечески» и «Не сигнальте людям в спину».

Постеры с этими лозунгами, созданные петербургской арт–группой «Явь», уже висят на улицах Москвы. Представитель сервиса Urent сообщил «ДП», что сейчас рассматривается возможность размещения плакатов в Петербурге, согласовывается бюджет кампании.

Представитель сервиса Whoosh Юлия Камойлик рассказала, что размещение социальной рекламы в больших объёмах позволит качественно сдвинуть с места вопрос о безопасности кикшеринга.

«Общаемся с администрациями разных городов о возможности предоставить площади для размещения. Плакаты должно увидеть максимальное число самокатчиков, в том числе и тех, кто владеет частными самокатами. Мы планируем сделать школу вождения, более глубоко обучать и поощрять за хороший результат», — подчёркивает она.

Компании намерены не просто пропагандировать правила, но и контролировать их исполнение. «В городе, в социальных сетях мы выявляем нарушения, принимаем меры. Но вот корректность использования звонка, например, не проконтролируешь. Тут важнее научить», — говорят в Whoosh.

В компании отмечают, что правила безопасности и этики вождения самоката нужны не только для сервисов, но и для частных владельцев. Их, по подсчётам Whoosh, в Петербурге почти столько же, сколько пользователей шеринга.

Реклама

В Urent добавляют: по опыту других стран, нужно время, чтобы пользователи научились безопасному и осознанному вождению.

«Нельзя сделать идеальный город для микромобильности за один день», — считают в сервисе. Это долгий путь, требующий работы со стороны как компаний, так и городов (создание инфраструктуры), а также самих пользователей.

Исполнительный директор велопешеходной ассоциации «Пошли–Поехали» Герман Мойжес признаёт, что социальная реклама выполнена на высоком уровне, поэтому есть шанс, что на неё обратят внимание, но в целом этого недостаточно.

Представитель этой же ассоциации Константин Мазеин отмечает неплохую подачу кодекса.

«Обычно социалка давит на эмоции, пытается напугать, используя драйвер страха. Страх — это сильная эмоция. Люди быстро учатся распознавать такие моменты с давлением на эмоции и через какое–то время становятся невосприимчивы к билбордам с подобным содержанием, перестают обращать на них внимание. Здесь же, наоборот, красочный и приятный постер с простым правилом. Таким образом, происходит запоминание и закрепление», — говорит эксперт.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться: