Кабмин хочет изменить подходы к стандартам профобразования

Кабмин хочет изменить подходы к стандартам профобразования

ФОТО:  АГН МОСКВА 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) профобразования начнут разрабатывать по областям профессиональной деятельности и уровням профобразования, а студенты смогут выбрать получение нескольких квалификаций одновременно. Проект поправок в федеральный закон «Об образовании в РФ» планируется рассмотреть во втором чтении на одном из пленарных заседаний Госдумы в весеннюю сессию.

В Правительстве объясняют, что динамичность рынка труда требует постоянного внесения изменений в действующие профстандарты, утверждения новых, признания утратившими силу старых, что, в свою очередь, влечет изменения в перечне профстандартов, содержащихся в той или иной области профессиональной деятельности. В свою очередь, это требует оперативного учета во ФГОС профессионального образования, поскольку он «может предусматривать формирование требований на основе профстандартов, входящих как в одну область профессиональной деятельности, так и в несколько областей профессиональной деятельности».

Сейчас в реестре насчитывается примерно 1325 профстандартов, из которых около 100 утратили силу, а часть претерпела значительные изменения или полностью переработана.

Также вносятся изменения, в соответствии с которыми основные профессиональные образовательные программы разрабатываются на основе выбора профессиональных стандартов, соответствующих областям или видам профессиональной деятельности выпускников.

Кроме того, предусматривается возможность получения обучающимися нескольких квалификаций в рамках освоения ими основных профессиональных образовательных программ.

Комментируя принятие документа в первом чтении 10 марта, председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что большая автономия вузов в выборе образовательных программ позволит быстрее реагировать на изменения на рынке труда и готовить профессиональных, востребованных работодателями выпускников.

«Изменения на рынке труда сегодня происходят быстрее, чем студент успевает получить диплом. Поэтому важно, чтобы и у вузов, в задачи которых входит подготовка профессиональных, востребованных работодателем кадров, и у студентов, которым важно получить в будущем работу по специальности, была возможность быстрее адаптироваться к новым условиям», — сказал тогда спикер.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в марте.

Поделиться: