Какому самолёту нужно меньше топлива

Какому самолёту нужно меньше топлива

Какому самолёту нужно меньше топлива

Ил-62М / Фото: wikipedia.org

Звание самого «прожорливого» пассажирского самолёта, который использовался в советские годы, можно отдать Ил-62-С: он «съедал» 9100 килограмм топлива за час рейсового полёта. По крайней мере, такую норму определило Министерство гражданской авиации СССР в постановлении от 15 ноября 1974 года.

Согласно приведённым в документе таблицам, Ил-62-С мог находиться в воздухе 10 часов, для чего ему нужно было свыше 76,8 тысячи кг топлива. После 6 часов и 18 минут полёта он переходил в режим уменьшенного расхода топлива. Впрочем, такими функциями обладало большинство воздушных кораблей.

Другие модификации Ил-62 потребляли 8000-8800 кг топлива. Серии ТУ обходились ещё меньшими объёмами, больше всего топлива нужно было Ту-104 — 7360 кг за первый час пути. Легендарный советский Ту-134 выгодно отличался от предшественников: ему на первый час пути хватало всего 3140 кг топлива. Ну, а меньше всего потребляли знаменитые «антоновцы»: Ан-24 требовалось на первый час пути только 861-897 кг топлива в зависимости от типа двигателя. Благодаря этому, а также своей способности садиться на небольшие аэродромы и даже грунт, Ан-24 стал одним из самых востребованных в СССР самолётов и выполнял полёты даже за Полярным Кругом.

Поделиться: