Когда начал работать аэропорт «Шереметьево»

Когда начал работать аэропорт «Шереметьево»

  © АГН Москва

62 года назад, 11 августа 1959 года, в Москве был открыт международный аэропорт «Шереметьево».

Изначально аэродром не был гражданским — он относился к Военно-воздушным силам (ВВС) СССР. В 1959 году его передали в гражданскую авиацию по указанию первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва. Официальной датой открытия Международного аэропорта «Шереметьево» считается 11 августа 1959 года. В этот день службы аэропорта впервые обслужили лайнер «Ту-104», доставивший пассажиров из Ленинграда. Эта дата считается днём рождения аэропорта «Шереметьево».

1 июня 1960 года был совершен первый международный рейс в Шереметьево по маршруту Москва — Шёнефельд (Германия). В октябре 1967 года экипаж самолета «Ил-62» выполнил первый рейс в Париж, а в ноябре 1967 года состоялся первый рейс в Нью-Йорк.

В преддверии XXII летних Олимпийских игр 6 мая 1980 года был открыт второй международный терминал — Шереметьево-2. За день до открытия Игр 18 июля 1980 года в аэропорт прибыли свыше восьми тысяч зарубежных гостей столицы Олимпиады. Всего за время проведения Олимпийских игр аэропорт обслужил более 460 тысяч иностранных пассажиров.

В 1996 году аэропорт был преобразован в открытое акционерное общество «Международный аэропорт Шереметьево». В августе 2002 года он получил сертификат на право эксплуатации аэродрома по III — «А» категории ИКАО и стал первым всепогодным аэропортом в России.

Аэропорт Шереметьево — крупнейший в нашей стране, его маршрутная сеть составляет более 200 направлений, почти 150 авиакомпаний выполняют полеты из него более чем в 100 стран мира. Но такой интенсивности не рады многие жители Подмосковья. Как сообщает сайт РИАМО, уже тысячи человек подписались под петицией против шума от пролетающих самолетов в Красногорске, соседних округах Подмосковья и районах Москвы. Это следует из данных сервиса change.org.

Авторы петиции просят отменить решение Росавиации по изменению части взлетных маршрутов для аэропорта Шереметьево.

По их словам, многие жители подмосковных Красногорска, Химок, Солнечногорска, московских районов Тушино, Митино, Куркино и других ночами не могут нормально спать, а днем находиться на прилегающих к домам территориях и рекреационных зонах из-за шума, создаваемого низко летящими гражданскими самолетами.

Граждане просят установить станции шумового мониторинга и вернуть прежние схемы взлета.

Поделиться: