Компьютеры вместо избиркомов и отмена ЕГЭ. С чем Руслан Гайсин идёт в Госдуму

Руслан, расскажите об основных идеях, с которыми вы идете на выборы. Чем ваша предвыборная программа отличается от программ других кандидатов?

— Я подготовил пять инициатив, которые я планирую воплотить в жизнь, когда стану депутатом Государственной думы.

В первую очередь это реформа образования. Здесь два пункта: отмена ЕГЭ и необходимость законодательно утвердить пятидневную учебную неделю. Вторая идея: я предлагаю изменить систему налогообложения для граждан, повысив подоходный налог для состоятельных россиян до 30% и совсем отменив его для людей, у которых доход не превышает 25 тыс. рублей, то есть меньше двух МРОТ. В результате повышение налога в одну сторону даст манёвр для отмены в другую.

Также я выступаю с законодательной инициативой, которая называется «Нет политическому монополизму». Идея заключается в том, чтобы одна партия не могла иметь более чем 40% депутатов в региональных законодательных органах, так и в Государственной думе. Если какая-то из партий набирает больше голосов, то «излишки» пропорционально распределяются между другими партиями, прошедшими в парламент. Сейчас идет обратный процесс: голоса избирателей, отданные за партии, не прошедшие в парламент, перераспределяются в пользу правящей партии. Изменение этой системы позволит стране развиваться в демократическом ключе и устранит существующую монополию в законодательных органах.

Следующим шагом станет компьютеризация и даже роботизация избирательных комиссий на местах, что позволит нивелировать человеческий фактор, субъективность в принятии решений, избежать возможности нечестной игры.

И пятая инициатива (мы над ней ещё активно работаем, поскольку здесь очень важно мнение экспертного сообщества и жителей страны и предстоит взвесить все за и против) — это инициатива по изменению возраста, с которого человек может участвовать в голосовании. Но об этом мы расскажем чуть позже.

Я думаю, что уже ответил на ваш вопрос о том, чем моя программа отличается от других кандидатов. Это очевидно, я предлагаю важные изменения в ключевых сферах жизни.

Не боитесь, что решение о повышении подоходного налога для обеспеченных людей встретят в штыки?

— Не сомневаюсь, что эта инициатива встретит одобрение среди огромного числа людей, и особенно среди тех, чьи доходы невысоки. И, конечно, мои будущие коллеги по Госдуме должны это понимать. Я прекрасно осознаю, какое противодействие будет со стороны правительства и руководителей регионов, но выпадающие доходы мы будем компенсировать за счет введения прогрессивной шкалы подоходного налога.

А что касается вашей идеи об изменении избирательного законодательства, это буквально революция. Думаете, ваши коллеги на это пойдут?

— Я уверен, что мои коллеги уважают избирателей больше, чем любят свои депутатские кресла. Другой возможности уйти от монополии в политике у нас нет: только договариваться и искать компромиссы. Если бы такая система работала, то повышение пенсионного возраста, которое продавило парламентское большинство, никогда бы не состоялось. Это я привожу самый очевидный пример, но на самом деле их десятки. Только настоящая парламентская дискуссия позволит принимать законы, которые идут людям во благо, а не во вред.

А ваша идея об отмене ЕГЭ может найти отклик, как считаете?

— Этот вопрос давно назрел. ЕГЭ — я считаю, это самый вредный элемент в нашей системе образования. Стандартизация процессов в образовании приводит к тому, что ребенок не развивается как самостоятельная единица, как самобытная уникальная личность, он загнан в рамки буквально дрессировки. У меня сейчас дочь учится в старшей школе. Вместо того, чтобы получать знания, творить и развиваться в каком-то направлении, которое ей интересно, она вынуждена, как говорит наш классный руководитель, «натаскиваться на ЕГЭ». Детей усиленно натаскивают на определённые ответы и правильные «галочки». Это пагубно сказывается как на уровне их знаний, так и на возможности развития талантов. Уже вошло в обиход выражение «жертвы ЕГЭ» — это дети, которых ничему не научили, зато хорошо натаскали. А ведь это наш потенциал, завтра они будут работать в науке, медицине, образовании, бизнесе, будут управлять страной. Но смогут ли?

Хватит, уже наэкспериментировались на детях. Давайте вернемся к нормальному человеческому образованию.

Также я считаю необходимым законодательно ограничить пятидневкой школьную неделю, потому что шестидневка — это, конечно, катастрофа. Мои старшие дети не успевают ни уроки сделать, ни на тренировки сходить. Ходят, как роботы: у них по 7–8 уроков 6 дней в неделю. Зачастую взрослые столько не работают, сколько дети учатся. Нельзя лишать детей детства.

Но это всё задачи федерального уровня, а что касается вашего округа – Колпина и Купчина, что планируете сделать?

— Честно говоря, я не совсем понимаю, чем занимались здесь мои предшественники и какие задачи они решали. Если регулярно общаться с жителями Колпина и Купчина, то легко понять, какие проблемы их больше всего беспокоят: все они касаются качества жизни. И решить их, обладая депутатскими полномочиями, довольно просто. Прежде всего, необходима установка шумозащитных экранов вдоль железной дороги. Обязательно надо провести демонтаж неудобных надземных переходов и построить удобные и безопасные. Особое внимание я хочу уделить вопросам экологии, на которую влияют промышленные предприятия и огромное количество несанкционированных свалок. Мы видим, что состояние окружающей среды просто безобразное. Все эти проблемы решаемы, было бы желание и политическая воля. У меня всё это есть.

И, конечно, как отец пятерых детей я буду заниматься развитием инфраструктуры для детского отдыха и спорта: строительством игровых площадок, созданием спортивных клубов и т.д.

Поделиться: