Конфликты с продавцами предлагают решать на «Госуслугах»

В России может появиться онлайн-сервис для предъявления, рассмотрения и удовлетворения требований потребителей. Соответствующий правительственный законопроект Госдума планирует рассмотреть в весеннюю сессию.

Документ, как сказано в пояснительной записке, направлен на создание правовой основы для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей. Сторонами смогут выступать потребители и адресаты требований, а также нейтральные лица — специалисты, эксперты, медиаторы. При этом услуги онлайн-сервиса для потребителей будут бесплатными.

Сервис может быть организован на портале государственных услуг, обращаться туда можно будет в случае, если в договоре, который они заключили, предусмотрена такая возможность. Законопроект предписывает, что покупатель использует этот инструмент по своему желанию, а продавец обязан рассмотреть жалобу на госуслугах.

Как предполагается, нововведение позволит бизнесу и покупателям сократить издержки (расходы на судебные процессы, затраты на хранение и обработку документов в бумажной форме и т. д.) и разгрузит суды. Процедура будет добровольной, вместе с тем проект предусматривает возможность внесения в договор её обязательного применения, но по согласованию с покупателем.

На конец прошлого года число зарегистрированных пользователей на портале госуслуг составило более 126 млн.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.

#госуслуги

Поделиться: