МАК назвал возможные причины крушения вертолёта под Вологдой

Поисковые работы на реке Сухоне в Вологодской области после крушения вертолёта в октябре 2020 года.

Поисковые работы на реке Сухоне в Вологодской области после крушения вертолёта в октябре 2020 года.

Фото: 35.mchs.gov.ru

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчёт по результатам расследования крушения частного вертолёта Robinson R44 в Нюксенском районе Вологодской области 20 октября 2020 года, в результате которого погибли четыре человека.

Под Вологдой остановили поиски пропавших при крушении вертолёта

Под Вологдой остановили поиски пропавших при крушении вертолёта

Расследование установило, что потерпевший крушение вертолёт, принадлежащий ООО «Вертолетная компания «Аэросоюз» (ООО «ВКАС»), с марта 2020 года по решению суда находился под арестом из-за возбуждения уголовного дела против собственника воздушного суда, а срок действия сертификата лётной годности ВС истёк в июне 2020 года.

В документе говорится, что руководство компании об этом знало, но всё же приняло решение использовать вертолёт для перелёта в Великий Устюг — целью полёта было уточнение возможности выполнения перевозки пассажиров на праздничные новогодние мероприятия на «вотчину Деда Мороза».

Расследование также установило, что регистрационный номер вертолёта был закрашен и на него нанесён регистрационный номер другого вертолёта этого же центра с действующим сертификатом лётной годности.

Согласно показаниям свидетелей авиапроисшествия, вертолёт пересекал реку Сухону на малой высоте — приблизительно на уровне крыш домов, расположенных у реки. Погода была ясная и без осадков, видимость хорошая. При полёте над водной поверхностью, в том месте, где над рекой проходит ЛЭП, вертолёт столкнулся с проводами и упал в воду.

В отчёте отмечается, что при стандартных условиях минимальная высота провода над водной поверхностью составляет 24 м, в пересчёте на максимальный уровень воды и максимальную температуру воздуха — 15 м. Маркировка ЛЭП отсутствует. Вертолёт врезался в провода на высоте около 20 м. Свидетели увидели вспышку, после чего вертолёт с вращением вокруг вертикальной оси и поступательным движением по направлению полёта упал в воду — через некоторое время над водой показался фрагмент фюзеляжа, который медленно относило вниз по течению реки. Люди после падения вертолёта на поверхности воды не появлялись.

Обломки вертолёта обнаружили примерно в 400 метрах от деревни Бобровское, ниже по течению реки Сухона. Тело одного из пассажиров нашли в тот же день, 20 октября, в 7 км от места трагедии. Это был генеральный директор АО «Дед Мороз» Олег Васильев. Тела пилота и двух других пассажиров обнаружить не удалось.

Реклама

Напомним, в авиакатастрофе также погибли владелец ООО «Вертолетная компания «Аэросоюз» Сергей Мозер, сотрудница компании Анна Швецова и пилот Сергей Иодо. В начале декабря 2020 года их поиски приостановили. По факту крушения вертолёта расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»).

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться: