Маркетинг vs качество: что стоит за наградами производителей "молочки"

Фото: Петр Ковалев

Акцент на здоровый образ жизни стал явно заметен в последние годы и особенно проявился в период пандемии, когда забота о себе и своих близких вышла на первый план. Этот тренд охватил все сферы жизни горожан и, в частности, отразился на выборе продуктов питания.

Польза для здоровья, качество, экологичность не только самого продукта, но и упаковки — это то, на что потребитель все больше обращает внимание. Не учитывая эти тенденции в сфере продуктовых товаров, по мнению экспертов, сегодня не возможно сохранить конкурентоспособность на рынке. Это же напрямую коснулось и молочной продукции, спрос на которую, особенно в сегменте натуральных, фермерских товаров, за последний год существенно вырос.

Всяко разно полезно или нет?

В период острой фазы пандемии, когда оффлайн торговля работала с ограничениями, положительную динамику продемонстрировала молочная продукция в e-commerce. По оценкам представителей ряда маркетплейсов, наиболее популярными в онлайн-доставке стали сыры, молоко, сливки и творог. При этом приоритет явно отдавался товарам без Е-добавок, а также тем, которые содержат много полезных для организма веществ: пищевые волокна, витамины, молочнокислые бактерии и пробиотики, аминокислоты, пептиды, белки — все, что может поддержать и укрепить иммунитет.

Не снижается интерес и к йогуртам с добавлением свежих фруктов, орехов или злаков — они значительно улучшают вкус и повышают питательность, поэтому производители не перестают экспериментировать. Поскольку традиционными семечками тыквы и подсолнечника, фундуком и овсяными хлопьями уже никого не удивишь, на полках магазинов все чаще появляются молочные продукты с новыми вкусами, с добавлением семян чиа, льна и гранолы.

Несмотря на любителей экзотики и тех, кто предпочитает растительные напитки, процент ценителей настоящих молочных продуктов довольно велик. И это неудивительно. Ведь само по себе коровье молоко – отличный источник белка, кальция и таких важных для питания элементов, как витамин B12 и йод, а также магний, необходимый для развития костей и работы мускулов. Да, альтернативные продукты могут содержать питательные микроэлементы, но, как говорят диетологи, выпить миндального молока и поесть миндальных орехов — это далеко не то же самое. Кроме того, в заменители молока обычно добавляют питательные вещества, которые содержатся и в коровьем молоке — например, кальций. Однако учеными до сих пор не установлено, так ли это полезно для здоровья, как вещества, образующиеся в молоке коровы естественным образом.

Продолжая молочные традиции

Но как выбрать тот самый по-настоящему полезный молочный продукт? В первую очередь, стоит помнить, что качественный продукт не может стоить дешево. Взять хотя бы масло. По мнению экспертов, стоимость за упаковку 180-200 гр не может быть ниже 120 рублей. Второе, на что стоит обратить внимание — это регион производства. Важно учитывать, что в Петербурге и Ленинградской области не так велики объемы производства молока, чтобы отдавать их на переработку с целью получения того же масла. Также должно насторожить, если на этикете указан слишком удаленный регион, а дата стоит сегодняшняя. Совсем другое дело — Вологодская область — расстояние до Петербурга менее 400 км, а своими молочными традициями Вологодчина славится уже более 200 лет. Климатические условия обеспечили вологодскую область кормами отличного качества, на местных полях всегда хватает влаги и питательных веществ. Даже в очень жаркую погоду здесь не встретить подсохших полей с пожелтевшей травой, а значит, не происходит одеревенения стебля кормовых культур, в результате чего у растений появляется горьковатый шлейф. В итоге вологодское молоко выгодно отличается от своих конкурентов нежным сливочным вкусом. Один из характерных примеров — продукция АО «Вологодский Молочный АПК», которая сегодня широко представлена в большинстве крупных гипермаркетов Петербурга.

Реклама

Предприятие работает только с отборным натуральным сырьем и не использует консервантов или добавок. Поэтому и молоко, и масло, и сметана, и кисломолочные напитки, и творог этого комбината не раз становились победителями международных конкурсов и выставок таких, как Международная молочная неделя в Угличе, Российская агропромышленная выставка «Золотая осень», Международная агропромышленная выставка-ярмарка «Агрорусь». На данный момент всего 16 золотых, 2 серебряных медали, гран-при и семь номинаций на Всероссийском конкурсе программы «100 лучших товаров России» в 2020 году. Продукция также была отмечена на родине производства как «Настоящий Вологодский продукт». Это система добровольной сертификации, которая существует и успешно развивается на территории Вологодской области. Предприятия-участники системы и произведенные ими товары, считаются высокого уровня качества и безопасности. Недавно предприятие получило знак качества «К» от Роскачества и знак качества от Росконтроля — совсем скоро он появится на молоке жирностью 3,2%.

Возвращаясь к предпочтениям потребителей и постоянно меняющимся в связи с этим тенденциям на рынке, стоит сказать, что для каждого продукта всегда найдется своя аудитория. Делая выбор между молоком и альтернативами молоку, потребитель не обязательно выбирает между полезным и неполезным. Просто каждый смотрит, что подходит именно ему. При этом в любых продуктовых группах все больше будет цениться именно качество товара, и это, пожалуй, главный тренд на ближайшие годы.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться: