Фермеры в США вынуждены сливать молоко в канализацию

Молочная отрасль в США оказалась на грани уничтожения из-за комплекса проблем, связанных с коронавирусом. Их них выделяются закрытие малых предприятий по производству тары и упаковок, а также острые проблем фермеров с логистикой.

Несмотря на высокий спрос на молочные продукты, в условиях мировой пандемии коронавируса в цепочке поставок молока возникло возникает множество сбоев, которые не позволяют торговать своей продукцией. Фермеры даже вынуждены сливать молоко в канализацию.

Массовое закрытие ресторанов и школ привело к внезапному переходу от оптовых рынков общественного питания к розничным продуктовым магазинам, что, в свою очередь, привело к неразберихе в сфере логистики и упаковки для заводов по переработке молока, масла и сыра. Компании которые перевозят молочные продукты, не могут найти достаточное количество водителей, которые в большинстве своем находятся на самоизоляции. А продажи на основных рынках экспорта молочной продукции прекратились, так как сектор общественного питания закрылся практически во всем мире.

По словам фермеров, сельскохозяйственных экономистов и дистрибьюторов продуктов питания, проблемы молочной промышленности сигнализируют о более широких проблемах в глобальной цепочке поставок продуктов питания. Молочный бизнес пострадал сильнее и раньше, чем другие сельскохозяйственные товары в силу того, что это скоропортящаяся продукция — молоко не может быть заморожено, как мясо, или храниться на элеваторе, как зерно.

В США жертвами коронавируса стали более 5 тысяч человек
Причем, отмечают наблюдатели, сброс происходит даже тогда, когда потребительский спрос на молочные продукты резко растет в условиях пандемии. Панические покупки, к которым прибегли многие жители США, оставили полки большинства продуктовых магазинов в США почти пустыми в последние недели на фоне закрытия предприятий и карантина по всей стране. Так, розничные продажи сливочного масла в марте выросли более чем на 127%, а сыра — на более чем 84%, по сравнению с тем же периодом годом ранее, согласно данным службы Nielsen.

В других продовольственных секторах также происходят сбои, поскольку ограничения на поездки и режим изоляции приводят к нехватке рабочей силы, необходимой для посадки, сбора и распределения фруктов и овощей, а также холодильных контейнеров и водителей грузовиков.

Пользуясь подобными обстоятельствами, бакалейщики повышают цены: так, средняя розничная цена коровьего молока выросла на 11,2% за неделю (по сравнению с 2019-м), так показывают данные метрики Nielsen.

Проблемы с поставкой ряда продуктов первой необходимости связаны с закрытием ресторанов и кафе. «Около половины потребительского бюджета США было сфокусировано на предприятиях общепита, и пандемия закрыла этот кран«, — сообщил Мэтт Гулд, редактор торгового издания Dairy & Food Market Analyst.

Поделиться: