Минпросвещения подготовит поправки в закон о группах продленного дня

Минпросвещения подготовит поправки в закон о группах продленного дня

  © Тимур Ханов/ПГ

В Министерстве просвещения хотят взять на себя регулирование работы групп продленного дня (ГПД) в общеобразовательных школах, а также предоставить родителям учащихся право влиять на решение об их создании. Эта услуга по присмотру и уходу за детьми особенно актуальна для учеников младших классов. Открывать ГПД или нет, а также чем заниматься в ней с детьми — сегодня всецело решает образовательное учреждение.

Эта форма присмотра за учащимися школ предусмотрена федеральным законом. Кроме того, действуют методические рекомендации Минпросвещения и требования СанПиНа. Закон устанавливает «рамочное» регулирование — дает право образовательной организации создавать такие группы, при этом оговаривается, что учредитель вправе устанавливать плату за присмотр и уход в группе продленного дня.

Предусмотрена возможность для учредителя организации снижать размер этой платы вплоть до освобождения родителей от нее. Федеральных норм и правил, регламентирующих, как именно должно быть организовано пребывание детей в ГПД, в настоящее время не существует.  Это пояснил, выступая на заседании Комитета Государственной Думы по просвещению 17 февраля, заместитель министра просвещения РФ Андрей Корнеев.

«Мы предлагаем прописать в законе полномочия регионов, предоставив им право дополнительного финансирования создания групп продленного дня наряду с таким правом, как софинансирование расходов на питание — не в качестве обязанности, а чтобы регион смог выбирать сам, — отметил чиновник. — Мы считаем правильным закрепить в законе полномочия Министерства просвещения по формированию порядка организации ГПД. Сегодня каждая образовательная организация самостоятельно для себя определяет, чем должен заниматься ребенок в такой группе. Также в законе можно было бы предусмотреть, что решение об открытии ГПД принимается образовательной организацией с учетом мнения совета родителей».

Стоимость пребывания в ГПД сильно варьируется: от полностью бесплатного до 15 тыс. рублей в месяц.

«Я провела опрос среди знакомых родителей и поняла, что очень много родителей пользуются этой услугой, но совершенно непонятно, как формируется ее стоимость, — рассказала председатель Ассоциации учащейся молодежи Российского союза молодежи «Содружество» Татьяна Пуговкина. — Например, в Калуге почти все родители ответили, что это бесплатно, кроме питания — оно оплачивается отдельно. В Москве 4-4,5 тыс. рублей/мес., респондент из Краснодара ответил, что 15 тыс. руб. платит ежемесячно, в Казани — 7 600 рублей, в Санкт-Петербурге — бесплатно. В рекомендациях Минпросвещения написано, что школа не имеет права извлекать прибыль из оплаты за продленку и должна покрывать только стоимость работы педагогов, ведущих эти группы».

Читайте также:

• Святенко предложила обсудить с учителями идею о законодательном регулировании школьной продленки • Милонов поддержал предложение по продленке в начальной школе

Организация питания в ГПД — самый важный и самый сложный вопрос, считает член комитета Госдумы по просвещению Виктор Смирнов. И 15 тысяч рублей в месяц за продленку с хорошим обедом — по его мнению, вполне реальная сумма. «Если бы мы на федеральном уровне смогли поставить вопрос, чтобы в расчете межбюджетных трансфертов Минфин учитывал какую-то долю процента на цели поддержки через формирование системы присмотра и ухода, в субъектах нам сказали бы большое спасибо», — отметил он.

Школьная «продленка» получила широкую известность и популярность еще в советское время. Закон об образовании, принятый в 2013 году, изменил ее облик и условия функционирования. Сегодня, по данным Минпросвещения, только 26 процентов российских школ имеют группы продленного дня. Всего в стране на базе образовательных организаций действует чуть более 55 тыс. групп продленного дня в 11 тыс. школ. Их посещают примерно 1,3 млн детей, что составляет 7-8 процентов от общего количества школьников, или 15-16 процентов учащихся младших классов.

Поделиться: