New York Times: «бензиновые» санкции против России станут бичом для самой Европы

Автор фото: Chris Haws/Unsplash

Евросоюз намерен отрезать Россию от важнейшего экспортного рынка, но для него это будет равносильно самострелу. Об этом пишет аналитик New York Times Стэнли Рид.
Грядущий запрет на российский экспорт нефтепродуктов может привести к огромному напряжению на энергетических рынках. 5 февраля, через2 месяца после того как Европейский союз (ЕС) запретил большую часть сырой нефти из России, блок распространит эмбарго на российские поставки дизельного топлива и бензина.

Европа бьёт по России и попадает в себя

Эскалация направлена на дальнейшее удушение российского энергетического бизнеса. Продажа нефтепродуктов имеет решающее значение для финансирования бюджета страны, и Запад надеется постепенно уменьшить этот источник денег для Кремля.
Но предстоящее прекращение поставок российского топлива создаёт риски для автомобилистов и дальнобойщиков в Европе. Ситуация тут иная, чем с сырой нефтью. Весьма вероятно, что запрет на продукты переработки, такие как дизельное топливо, может быть не таким гладким. С этим согласен и Фатих Бироль, исполнительный директор Международного энергетического агентства.
Дизельное топливо имеет решающее значение для экономики Европы. Оно питает не только грузовики, доставляющие товары, но и более 40% легковых автомобилей в Европейском союзе. В прошлом году Россия поставляла около половины европейского импорта дизельного топлива, около 700 тыс. баррелей в день. Эти объёмы может быть трудно быстро восполнить, и в последние недели европейские нефтеперерабатывающие заводы готовились к такому повороту, наращивая свои запасы.
Ожидается, что грядущий запрет на российские нефтепродукты подвергнет энергетическую отрасль очередным испытаниям.

Новые маршруты поставок Евросоюзу придётся искать по всему миру

«Скорее всего, произойдёт одна большая перестановка», — говорит Хеди Грати, исполнительный директор по переработке и маркетингу финансовой компании S&P Global.
Европе потребуется поставлять больше дизельного топлива и других нефтепродуктов из таких стран, как Саудовская Аравия, Кувейт, Объёдиненные Арабские Эмираты, Индия, Китай и США.
Такой переформат почти наверняка вызовет напряжение, которое приведёт к росту цен, пишет издание. С одной стороны, большие расстояния для доставки дизельного топлива будут означать, что для доставки продуктов в Европу потребуются более крупные суда, а более длительное время доставки увеличит затраты.
«Цены на все продукты должны будут вырасти, — уверен Ричард Бронз, глава отдела геополитики исследовательской фирмы Energy Aspects. — Европа почувствует это особенно сильно».
По словам Виктора Катона, аналитика Kpler, фирмы, отслеживающей поставки энергоносителей, это ахиллесова пята Европы. И не в гипотетическом будущем — а уже сейчас.

Поделиться: