Петербургская сеть товаров бытовой химии откроет в Москве сотню магазинов

Автор фото: Коньков Сергей

Магазин «Улыбка радуги».
Петербургский дрогери-ретейлер «Улыбка радуги» планирует открыть в Москве до 100 магазинов в 2023 году, сообщил представитель торговой сети.
В среднем «Улыбка радуги» в 2023 году намерена открывать в столице по 8 магазинов каждый месяц. Сейчас сеть ретейлера насчитывает свыше 1,1 тыс. магазинов в мегаполисах страны.
Представитель «Улыбки радуги» заявил, что компания планирует расширить сеть в столице на 40%, открыв 70–100 магазинов. Инвестиции в расширение присутствия на столичном рынке компанией оцениваются в 400 млн рублей. Для сравнения, в прошлом году ретейлер открыл в Москве 25 торговых точек, всего в столице работают 255 магазинов.
Гендиректор компании Алексей Баулин назвал Москву одним из ключевых регионов для развития. Опрошенные «Ъ-СПб» участники рынка отмечают, что ниша дрогери на московском рынке практически свободна, в ней активно развиваются только «Магнит косметик» и «Подружка».
При этом за последнее время примеров выхода в столицу дрогери-сетей было немного, поскольку работа в столице требует корректировки бизнес-модели, а также логистической и финансовой подготовки, отметила в комментарии газете независимый эксперт Ирина Болотова.
Глава Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров обратил внимание и на спад этого сегмента рынка. По оценкам агентства, объем продаж парфюмерии, косметики и товаров для ухода в России в денежном выражении снизился почти на 4%, до 810 млрд рублей. При этом уровень инфляции в сегменте товаров для красоты в 2022 году составил почти 30%.
В Петербурге и Ленобласти компания заявляла о планах сохранить текущие темпы роста, около 40 торговых точек в год. В июле 2022 года сеть планировала открыть 28 магазинов на месте точек продаж ушедшей из РФ азиатской сети Watsons.
В целом, уход зарубежных брендов в 2022 году заметно сказался на косметическом ретейле. Некоторым представителям косметического ретейла удалось адаптироваться к ситуации с наименьшими потерями. Как рассказал «ДП» генеральный директор сети «Улыбка радуги» Алексей Баулин, в его компании в течение года вывели из ассортимента около 700 товаров транснациональных брендов. Однако на смену им пришли новые позиции.

Поделиться: