По классике: сегменты жилья снова меняются под натиском требований покупателя

По классике: сегменты жилья снова меняются под натиском требований покупателя

По классике: сегменты жилья снова меняются под натиском требований покупателя

Когда у компаний возникают серьёзные перемены в позиционировании, они, как правило, меняют и свой коммуникационный блок. И в первую очередь это касается брендирования. На рынке недвижимости в последние годы перемен довольно много, поэтому новые логотипы или смена названия — далеко не редкость. А основным драйвером здесь становятся потребительские ожидания, точнее, постоянная их реализация.

Проект «на вырост»

В начале современного российского строительства возникла сегментация проектов по уровню комфорта. Для потребителей классификация от «эконом» до «премиум» стала вполне привычной. Но в последние годы она начала стремительно трансформироваться, потому что границы разных уровней постепенно стираются. И сейчас уже никого не удивишь понятием «комфорт-плюс» или «бизнес-лайт». Девелоперы, исходя из возросших потребительских запросов, стремятся создать продукт, который будет актуальным для разных целевых групп.

Ожидания потребителей сфокусировались не просто на отдельных характеристиках жилья, но, скорее, на их совокупности. Комфортный дом — это теперь и безопасность, и повышенный уровень отделки, и современные технологии строительства, и инфраструктура, и многое другое. Обеспечить подобное в рамках точечного проекта довольно проблематично. Поэтому о комплексном развитии территорий говорят сейчас даже на самом высоком уровне. И пока государство ставит грандиозные задачи, девелоперы уже активно реализуют этот подход на местном уровне. Застройщики научились организовывать комфортные пространства в масштабах квартальной застройки, предоставляя потенциальным покупателям различные решения в едином ансамбле.

Примером здесь может послужить жилой комплекс, расположенный в квартале между проспектом Просвещения, улицами Руднева и Кустодиева и Поэтическим бульваром. Изначально он задумывался как единый проект клубного дома. Но постепенно стало ясно, что каждая из очередей имеет свои уникальные характеристики. Если первая, введённая в эксплуатацию под именем «Лондон Парк», относится к твёрдому комфортклассу, то последующие уже существенно переросли данный сегмент. Стало понятно, что это уже отдельные проекты с иными потребительскими свойствами и новой целевой аудиторией. Поэтому в июле 2021 года девелопер, Компания Л1, принял решение вычленить их из общего проекта. Был проведён ребрендинг, и строящиеся очереди получили названия ЖК «Шекспир» и ЖК «Байрон». Однако принцип единства здесь сохранён.

«Корпуса разделяет просторный внутренний двор, — делится подробностями руководитель Компании Л1 Павел Андреев. — И, хотя в плане архитектуры все строящиеся дома и уже сданные корпуса первой очереди представляют собой единый ансамбль, по сути это совершенно разные объекты. Именно поэтому мы приняли решение выделить их в отдельные жилые комплексы. Чтобы подчеркнуть связь с ЖК «Лондон Парк», объектам были выбраны названия, отсылающие к английской классике: ЖК «Шекспир» и ЖК «Байрон». Они же логически связывают новостройки и с ЖК «Поэт» (расположен на Поэтическом бульваре. — Ред.)».

В данном случае ребрендинг транслирует переход уже существующего проекта, с знакомым потребителю названием, в новый сегмент. Собственно, этот пример хорош ещё и тем, что демонстрирует, как появляются новые «прослойки» в классификации объектов недвижимости.

Больше чем комфорт

Реклама

Несмотря на то что понятия «комфорт-плюс» и «бизнес-лайт», относительно новы для рынка недвижимости, они обзавелись вполне конкретными параметрами. Такие объекты предлагают будущим жильцам гораздо больше, чем принято в массовом сегменте, но немного меньше, чем даёт более престижный класс. Причём последнее чаще всего относится к локации. «Бизнес» привередлив в плане «адресов».

Однако в пику статусу проекты нового формата создают множество нестандартных вариаций на тему «больше чем комфорт» и параллельно увеличивают разнообразие предложений — интересных как для собственного проживания, так и для инвестора. Идея повышения уровня качества жилой среды отлично резонирует с потребительскими трендами.

Так, квартирография в ЖК «Шекспир» и «Байрон» включает не только стандартные варианты: здесь, к примеру, представлены двухуровневые квартиры, а также предложения с террасами. Высота потолков соответствует стандартам бизнес-класса. На шесть квартир на этаже предусмотрено по три скоростных лифта. Оформление мест общего пользования и входных групп тоже является важным показателем статусности жилого комплекса. Дома разной высотности позволяют выбрать для себя малоэтажное здание или «башню», где большинство квартир имеют хорошие видовые характеристики. Собственно, это также расширяет выбор формата жилья. Разделяет корпуса просторный внутренний двор с продуманным наполнением и функциональным зонированием.

Несмотря на разделение проектов, социальные объекты остались для них общими и доступными. К примеру, ТРЦ, расположенный в первых этажах ЖК «Лондон Парк», четырёхэтажный физкультурно-оздоровительный комплекс во дворе, многочисленные коммерческие помещения, где располагаются магазины, кафе, салоны. Все жители квартала смогут использовать общественные пространства совместно.

«Демократичный бизнес-класс» богат на опции — и атрибуты сегмента сохранят свою актуальность ещё долгое время, поскольку девелоперы формируют предложение на основе различных исследований. Это немаловажный аспект при приобретении квартиры с целью перепродажи или сдачи в аренду: объект сохранит показатель ликвидности на многие годы и будет востребован. А для собственного проживания уровень комфорта выше «комфорта» — высокая вероятность множества совпадений по предпочтениям и удовлетворение требований к современному жилью.

dp.ru Все статьи автора

19 июля 2021, 17:51 3023

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться: