Почему бельгийцы противились запуску трамвая в Москве

Почему бельгийцы противились запуску трамвая в Москве

Фото:  АГН Москва 

Первую линию электрического трамвая торжественно открыли в северо-западном пригороде Москвы 25 марта (6 апреля по новому стилю) 1899 года. Маршрут прошёл от Бутырской заставы до Петровского парка.

В последние годы XIX века конно-железные дороги перестали справляться с потоками пассажиров, а рельсы и подвижной состав нуждались в ремонте. В 1898 году в Москве под трамвай начали переоборудовать Долгоруковскую линию конно-железной дороги, которая шла от Страстной площади по Малой Дмитровке и далее до Бутырской заставы.

Также отремонтировали две загородные линии: Петровскую, которая шла от Тверской заставы до Петровского дворца, и Бутырскую от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка.

К обкатке и обучению персонала приступили в конце января 1899 года. Выгоны развивали скорость до 25 километров в час. Первыми были машины германской марки «Фалькенрид», а к концу года появились чешские вагоны «Рингхофер». Модели отечественного производства начали выходить на линию с 1909-го.

Развитию трамвая в Москве всячески противились Первое и Второе Бельгийские акционерные общества, которым принадлежали конные линии. Городская Дума выкупила конку у Первого в 1901 году, а когда подошла очередь для выкупа у Второго, то делать этого уже не стала.

К 1918 году протяжённость путей в городе достигла 323 километров. Трамвай фактически оставался главным видом общественного транспорта Москвы до 1950-х годов, когда в центре и на основных магистралях его заменили на троллейбус и автобус, а многие пассажиры пересели в метро.

С 1 февраля 2021 года столичное трамвайное хозяйство эксплуатируется Московским метрополитеном, длина линий составляет 183 километра.

Поделиться: