Почему прекратили выпускать «Москвич»

91 год назад, 6 ноября 1930 года, вступил в строй Московский автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодёжи, впоследствии известный как АЗЛК и «Москвич».

Сначала на заводе из американских деталей собирали легковые автомобили Ford-AA. И только спустя два года перешли на сборку автомобилей «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» из отечественных комплектующих.

В 1941 году завод начал выпускать малолитражный автомобиль «КИМ-10». В 1945 году было принято постановление о крупносерийном производстве легкового автомобиля, а завод переименовали в МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей. Его первым серийным изделием стал «Москвич-400», образцом для которого послужил популярный немецкий Opel Kadett выпуска 1938 года.

«Москвичи» появились на улицах столицы в 1947 году. Первым индивидуальным владельцам стали выдавать номерные знаки серии МИ, которые шутливо расшифровывали как «могу искалечить».

Новые модели автомобиля выпускались в 1956, 1958 и в 1967 годах. В мае 1967 года с конвейера сошёл миллионный «Москвич» — седан модели 408.

В октябре 1968 года в связи с 50-летим ВЛКСМ завод переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). К этому времени там выпустили уже 4 млн машин.

В конце 80-х годов завод начал производить пикапы, прицепы и грузовые автомобили. А в 1994 году совместно с Киевским авторемонтным заводом стали выпускать многоцелевую модель «Москвич-2901».

С середины 1990-х в связи с акционированием АЗЛК был преобразован в ОАО «Москвич». Из-за убыточности производства завод сокращал темпы выпуска: в 2001 году изготовили всего 800 автомобилей. В 2002 году конвейеры завода остановились. С тех пор там  производили только некоторые запчасти для «Москвичей».

В январе 2004 года на предприятии ввели внешнее управление. А в 2005 году на территории бывшего АЗЛК открылся франко-российский завод по производству легковых автомобилей совместно с компанией Renault. Само ОАО «Москвич» в 2006-м официально было объявлено банкротом.

Поделиться: