Потребительские споры предлагают решать онлайн

Правительство предлагает внедрить механизм онлайн-урегулирования потребительских споров, что позволит покупателям интернет-магазинов отстаивать свои права дистанционно. Соответствующий законопроект планируют рассмотреть на пленарных заседаниях Госдумы в весеннюю сессию.

Нововведение, по мнению авторов, позволит укрепить доверие потребителей к сфере онлайн-торговли, упростить и сделать более доступной защиту их прав и снизить нагрузку на судебную систему. До настоящего времени в России отсутствовало правовое регулирование отношений по реализации процедур онлайн-урегулирования споров (ОУС).

Согласно документу, сторонами таких споров смогут выступать потребители и адресаты требований, а также нейтральные лица — специалисты, эксперты, медиаторы. При этом услуги для потребителей будут бесплатными. Сам сервис может быть организован на портале госуслуг.

С помощью сервиса ОУС граждане смогут следить за всеми стадиями рассмотрения обращения. Кроме того, будет доступно несколько вариантов решения спора. К примеру, можно будет вернуть приобретённый товар, заменить его или получить скидку на будущие покупки.

В первом чтении законопроект приняли на заседании Госдумы 26 мая 2021 года.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в марте.

Поделиться: