Продажи противовирусных препаратов выросли почти на 3000%

Фото: Сергей Коньков

Рост продаж противовирусных и иммуномоделирующих препаратов бьёт рекорды — на аптечном рынке России лидируют индийский препарат «Лопинавир+Ритонавир» и отечественный «Арбидол».

Согласно последнему исследованию DSM Group, к ноябрю 2020 года лидерами продаж в России стали «Лопинавир+Ритонавир» и «Арбидол».

Несетевые аптеки покидают рынок Петербурга

Несетевые аптеки покидают рынок Петербурга

По данным DSM Group, поставщики таблеток «Лопинавир+Ритонавир» в России за 10 месяцев 2020 года заработали на реализации 28, 7 млн рублей. По сравнению с прошлым годом рост продаж в рублях составил 2955%, в упаковках — 3028%.

Препарат «Лопинавир+Ритонавир» индийского производителя «Лок–Бета Фармасьютикалз» является противовирусным средством и успешно применяется при лечении ВИЧ–инфицированных больных.

Как рассказал Николай Беспалов, директор по развитию аналитической компании RNC Pharma, для лечения коронавирусной инфекции «Лопинавир+Ритонавир» активно применялся на первых порах пандемии, причём не только в России, но и в Китае, Иране и США. Но впоследствии эффективность препарата была поставлена под сомнение. Это произошло после публикации результатов исследования китайских ученых из LOTUS China. В нём говорилось, что терапия препаратом «Лопинавир+Ритонавир» в сравнении с другими видами терапии COVID–19 не только не уменьшала время до наступления клинического улучшения и не снижала смертность, но и давала гораздо больше побочных эффектов со стороны ЖКТ. В июне Минздрав РФ отозвал рекомендации по его использованию.

В девятой, обновлённой версии временных методических рекомендаций, выпущенных в конце октября Минздравом России, ведомство выделило только шесть препаратов, которые могут быть использованы при лечении COVID–19. К ним относятся препараты фавипиравир, ремдесивир, умифеновир, гидроксихлорохин, азитромицин (в сочетании с гидроксихлорохином), интерферон–альфа.

Продажи иммуномодулятора «Арбидол», который также вошёл в перечень рекомендуемых Минздравом препаратов при лечении и профилактике коронавируса, выросли на 246% в рублях и на 176% в упаковках. Эксперты считают, что во многом всплеск спроса спровоцирован массированной рекламной атакой, за которую в марте 2020 года производитель препарата компания «Отисифарм» был оштрафован ФАС на 200 тыс. рублей. Однако и штраф, и затраты «Отисифарм» на рекламу с лихвой окупились: за 10 месяцев 2020 года на продажах «Арбидола» заработано 6,7 млрд рублей.

Реклама

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться: