Путешествиям быть: регионы ищут возможности для развития туризма

Экскурсия из Санкт-Петербурга по "Золотому Кольцу", г. Ростов Великий.

Экскурсия из Санкт-Петербурга по «Золотому Кольцу», г. Ростов Великий.

Фото: Максим Чернявский

В 2020 году в рамках программы «Кешбэк за отдых в России» было освоено 1,2 млрд рублей из предусмотренных на возврат с туристических путевок 15 млрд. Средства будут использованы в ближайшие годы – на развитие внутреннего туризма: об этом Владимир Путин рассказал в ходе «Прямой линии» 17 декабря.

По мнению представителей отрасли, в следующем году внутрироссийский туризм имеет все шансы прибавить в показателях 3-4% в сравнении с 2019-м, направлению предрекают полное восстановление. Петербург, считают эксперты, традиционно войдет в пятерку лидеров спроса. Будут этому способствовать и «внешние» причины: в Российском союзе туриндустрии предполагают, что границы многих стран, популярных среди наших соотечественников, могут быть закрыты до сентября 2021 года. А вот возобновления въездного турпотока специалисты ждут уже весной.

Сегодня регионы активно занимаются поиском «магнитов» для гостей, формированием неких «карт» локальных культурных ценностей и соответствующих брендов, прорабатывают разнообразные программы и новые направления, создают совместные проекты.

Обеспечить безопасность

По словам экспертов, 2020 год довольно серьезно скорректировал потребительские привычки: многие отдавали предпочтение менее продолжительным турам и направлениям, близким к дому – на расстояние до 500 км, люди стали тщательнее изучать рыночное предложение, принимать более взвешенные решения и уделять больше внимания безопасности. Это говорит в пользу развития автобусного туризма. Тем более, что многие операторы, которые ранее организовывали поездки за рубеж, после закрытия границ стали предлагать россиянам путешествия по стране.

Экскурсия из Санкт-Петербурга по "Золотому Кольцу". На фото: Спасо-Преображенский собор, г. Переславль-Залесский.

Экскурсия из Санкт-Петербурга по «Золотому Кольцу». На фото: Спасо-Преображенский собор, г. Переславль-Залесский.

Фото: Максим Чернявский

«Исходя из потребностей туристов, сейчас операторы сфокусированы на безопасности перевозок, причем выигрывают предприятия, которые используют новую европейскую технику – в плане надежности и комфорта у них есть большие преимущества», – говорит Александр Баженов, директор департамента автобусов и двигателей «Скания-Русь».

Во время экскурсии автобус становится вторым домом, и чтобы найти своего клиента, туроператоры стремятся обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта. С этой целью мировые производители адаптируют технику для российских условий работы. Например, в автобусе шведской марки Scania установлена мощная система климат-контроля для поддержания комфортной температуры в жару и специальная подготовка автобуса — для поездок по Северным областям России. Для удобства пассажиров в салоне установлены USB-разъемы для подзарядки мобильных устройств, эргономичные мягкие кресла с ремнями безопасности. Обязательными для автобусов марки Scania является наличие удаленной системы мониторинга и системы ЭРА-ГЛОНАСС, что обеспечивает соответствие всем существующим правилам безопасности.

Обычно путешественник и не задумывается, что дает ему чувство безопасности в поездке. За этим скрываются технические особенности автобуса: электронные системы контроля тормозов, поддержание курсовой устойчивости, адаптивный круиз-контроль, система контроля давления в шинах, а также бортовая система помощи водителю. И это малая часть из многих современных технических решений, нацеленных на создание комфортных и безопасных условий.

Реклама

Конечно, операторы при организации туров соблюдают и меры профилактики вирусных заболеваний: предоставляют путешественникам индивидуальные средства защиты, проводят обработку салонов автобусов.

Куда поедем

В регионе уже начали подготовку к активному сезону в 2021-м – так, в СМИ появилась информация, что в рамках программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области» в следующем году начнется строительство двух зеленых стоянок для туристических автобусов в Волосовском и Лужском районах.

Интересные путешественникам варианты разрабатывают и в Северной столице: например, формируются новые турпродукты совместно с Карелией. Одно из перспективных направлений – первый арктический туристский маршрут, который будет проходить по историческим местам из Петербурга в Карелию, а затем в Архангельскую область.

Не секрет, что сильно пострадали во время карантина те туроператоры Санкт-Петербурга, которые ранее работали на европейских экскурсионных маршрутах. Осваивая активно внутренние маршруты, кроме классических туров, они предлагают новые программы с самобытным наполнением – интерактивные музеи и мастер-классы. Например, большим спросом пользуются туры из города на Неве в Вологду и ее окрестности.

Производители автобусов готовы поддержать организаторов туристических программ, предоставляя разнообразные способы финансирования при покупке техники.

«Большинство туроператоров приобретают комплексное решение, которое включает в себя сервисные контракты и финансирование автобусов Scania от лизинговой компании «Скания Лизинг». Это позволяет новым туристическим компаниям быстро и без лишних затрат выйти на рынок, а состоявшимся участникам развивать свой бизнес, формировать новые туристические программы, – поясняет Александр Баженов. – Уверенной работе способствует наличие официальной сервисной поддержки автобусов шведского производителя по всей России от Калининграда до Владивостока и круглосуточная служба экстренной помощи Scania Assistance».

Реклама

Специалисты сходятся во мнении, что перспектив у внутреннего туризма много: его популярность растет, предполагается господдержка для инвесторов и представителей МСБ, есть интересные предложения из «сопутствующих сфер», формируются новые маршруты и инфраструктура. На данном этапе прогнозы аналитиков о восстановлении направления кажутся вполне обоснованными.

 

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться: