Радио потеряло 70% рекламы во втором квартале этого года

Радио потеряло 70% рекламы во втором квартале этого года

Комиссия экспертов Северо-Западного отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Северо-Запад) подвела итоги первого полугодия 2020 года. В целом объем петербургского рынка ATL-рекламы (классической рекламы, предполагающей продвижение брендов, товаров, услуг) уменьшился на 26,3% по сравнению с первым полугодием 2019 года и составил 3,99 миллиарда рублей (без учёта НДС), — сообщают в Ассоциации.

Радио потеряло 70% рекламы во втором квартале этого года

Уменьшились бюджеты практически по всем направлениям размещения рекламы. Особенно сильно это было заметно в радио-сегменте. «В первом квартале произошло падение не более чем на 10% по отношению к первому кварталу 2019 года. Это объясняется уходом мультилокальной рекламы в сетевую. Во втором квартале — падение в среднем на 70%. Итоги полугодия – 294,805 миллионов рублей и минус 46% к первому полугодию 2019 года», — отмечают в АКАР Северо-Запад.

На радио стали меньше размещаться как локальные, так и федеральные рекламные агентства, практически ушли традиционные рекламодатели – строительные компании, автодилеры, ритейл, полностью исчезли сообщения о массовых мероприятиях, так как не стало и самих мероприятий.

Прогноз на третий квартал по радиорекламе у специалистов положительный, «намечается тренд на рост по сравнению со вторым кварталом».

В печатной прессе полугодие показало минус 36,8% и 444 миллионов рублей. На падение доходов от рекламы в газетах и журналах сказалось сокращение их тиражей, проблемы с дистрибуцией из-за коронавирусных ограничений, уменьшение полосности.

«Пандемия затронула и лидера по рекламным сборам Интернет – сегмент сократился на 2%, а сборы уменьшились с 13,2 миллиардов в первом полугодии 2019 до 12,9 миллиардов по итогам первого полугодия 2020», — отмечают в АКАР Северо-Запад, анализируя всю интернет-рекламу, а не только в сетевых СМИ.

Еще меньше, но все же сократился общий бюджет в телерекламе. Несмотря на небольшой рост объемов по сравнению с 2018 и 2019 годами, за счет сокращения бюджетов рекламодателями в первом полугодии минус 1,9% и 1,877 миллиарда рублей.

По всем направлениям эксперты ожидают улучшение ситуации во втором квартале.

Поделиться: