Регионам предложат варианты замены ушедших операторов по обращению с мусором

Регионам предложат варианты замены ушедших операторов по обращению с мусором

  © Игорь Самохвалов/ПГ

Если региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами откажется от работы, власти субъекта РФ смогут заключить соглашение максимум на один год с другой компанией, соблюдая определенную очередность. Такой правительственный законопроект Госдума собирается рассмотреть в первом чтении на  одном из ближайших пленарных заседаний.

Законопроект определяет порядок, как региональный орган исполнительной власти субъекта может действовать, если конкурсный отбор компаний, претендующих на статус регоператора, будет признан несостоявшимся, или действующий региональный оператор прекратит деятельность, в том числе, сам окажется работать в регионе. В этом случае можно будет, не проводят конкурс, заключить  соглашение на год с организацией, отвечающей определенным требованиям. При этом надо соблюдать строгую очередность.

По законопроекту в первую очередь нужно будет выбирать компанию, которой уже присвоен статус регионального оператора. Если сделать это не получится, соглашение можно будет заключить с компанией, которая ведет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории данного субъекта.  А если и таковой не найдется, то к работе можно будет привлечь любое другое юридическое лицо, у которого есть госрегистрация на территории этого региона, лицензия на деятельность по обращению с отходами I — IV классов опасности, и в отношении которого  не проводят процедуру ликвидации или банкротства.

Читайте также:

• За свалку мусора из машин хотят наказывать строже • Комитет Госдумы поддержал поправки о механизме замены мусорных операторов • «Троянского коня» из мусора выставили в центре Петербурга в День эколога

Сейчас в случае, если оператор ушел из региона или конкурсный отбор не состоялся, власти могут заключить временное соглашение только с оператором, который работает в том же регионе, но в другой зоне деятельности, или в соседнем регионе, а если он откажется — с государственным или муниципальным учреждением или унитарным предприятием, имеющим лицензию на обращение с отходами I — IV классов опасности.

Но были случаи, когда такие организации отказывались от соглашения с субъектами из-за сложной логистики и низкого уровня собираемости платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, говорится в пояснительной записке.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июне.

Поделиться: