Рекламу молочных смесей для детей до года хотят запретить

Рекламу заменителей женского молока и мероприятия по активному продвижению такой продукции хотят запретить. Соответствующий законопроект группы сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации Галины Кареловой и депутатов планируют рассмотреть на пленарных заседаниях Госдумы в весеннюю сессию во втором чтении.

Документ запрещает  рекламу детских молочных смесей, предназначенных для вскармливания детей в возрасте от 0 до 12 месяцев.  Речь идет и о продвижении продукции в местах продаж, в том числе, с помощью использования специальной выкладки товара, купонов на скидку, продаж по сниженным ценам и в виде бонусных товаров, раздачи образцов потребителям и так далее.

Исключение хотят сделать для рекламы, распространяемой в местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций предназначенных для медицинских работников, а также в специализированных печатных изданиях.

«Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей», — отмечается в тексте законопроекта. Авторы инициативы отмечают, что во многих странах запреты на рекламы распространяются на смеси для возраста от 0 до 12 мес. Свод правил ВОЗ запрещает рекламу заменителей грудного молока, предназначенных для самой чувствительной аудитории — малышей в возрасте от 0 до 6 месяцев.

Немаловажным фактором, побуждающим матерей отказываться от грудного вскармливания в пользу искусственного вскармливания, является реклама заменителей грудного молока, а также сопутствующие ей маркетинговые активности, проводимые некоторыми производителями и предприятиями розничной торговли, отмечают авторы. Законопроект получил положительный отзыв правительства.

Читайте также:

• Детские смеси предлагают приравнять к лекарствам • Татьяна Буцкая рассказала, с чем связан рост цен на детское питание

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Поделиться: