Россия планирует присоединиться к международной Конвенции об удалении затонувших судов, подписанной в 2017 году в столице Кении — Найроби. Такой законопроект Госдума планирует рассмотреть на пленарных заседаниях в осеннюю сессию.
Положения Конвенции применяют к судам, затонувшим в исключительной экономической зоне государства.
В соответствии с документом, страна-участник может требовать от капитана и оператора судна, плавающего под его флагом, немедленно сообщать об инциденте, из-за которого судно затонуло. Кроме того, об этом будут уведомлять мореплавателей и заинтересованные страны.
Если корабль представляет опасность для окружающей среды, его должен удалить собственник или государство. В обоих случаях все расходы по установлению места нахождения судна и его ликвидации несет владелец.
Согласно Конвенции, все её участники должны требовать страхования ответственности не только от собственников судов, плавающих под флагом их государств, но и всех других, заходящих в порты этих стран.
Суда валовой вместимостью 300 и более должны быть застрахованы или иметь иное финансовое обеспечение. Это позволит профинансировать работы по удалению затонувших кораблей.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.