Россиянам могут разрешить регистрировать товарные знаки

В кабмине поддержали разработанный Минэкономразвития законопроект, разрешающий гражданам регистрировать товарные знаки. Это решение важно прежде всего для самозанятых, сообщается на сайте министерства. 

Если проект примут, у самозанятых появится дополнительный инструмент продвижения работ, товаров и услуг, развития личных брендов. Кроме того, законопроект позволит уровнять права россиян и иностранцев. В соответствии с Мадридским соглашением, участницей которого является РФ, регистрировать товарные знаки могут как физические, так и юридические лица. Таким образом у Роспатента нет оснований отказать в рассмотрении заявки на регистрацию товарного знака иностранцу. С принятием проекта такие же права появятся у россиян.

Отдельные положения инициативы будут способствовать развитию кредитования под залог интеллектуальной собственности. Сейчас для кредитных организаций существует два «проблемных» нематериальных актива — компьютерные программы и базы данных. Действующее законодательство не позволяет проверить, находятся ли они уже под залогом или нет. 

Если программа или база данных зарегистрирована в Роспатенте (регистрация остается добровольной), кредитная организация может направить запрос в ведомство и получить подтверждение, что объект действительно существует и принадлежит потенциальному заемщику. Законопроектом предлагается ввести обязательную регистрацию залога прав на такие объекты. Если же правообладатель программу не регистрировал, для залога регистрация также не понадобится.

Читайте также:

• Сенаторы предложили создать открытый госреестр производителей питьевой воды • Гумерова: российские бренды смогут в полной мере реализовать свой потенциал

Ранее сенаторы предложили ограничить регистрацию товарных знаков, содержащих наименование географических объектов, для защиты добросовестных производителей от фейковых лейблов. Об этом заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Она привела условный пример, иллюстрирующий проблему. Есть производитель, зарегистрировавший когда-то товарный знак, например, «Алтайский мёд», но при этом никакого отношения к Алтаю не имеющий. Производит он продукцию в Подмосковье, а название использует только для привлечения внимания. И есть настоящие пчеловоды на Алтае, которые по новому закону решили зарегистрировать географическое указание и, таким образом, защитить свою продукцию.

«Так вот, сейчас у фейкового «Алтайского мёда» есть возможность подать в суд на добросовестных производителей из региона, так как они используют уже закреплённый за ним лейбл», — пояснила Матвиенко.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в январе.

Поделиться: