С гламуром на природе: в Ленобласти вырос спрос на глэмпинги

В регионе появляются новые проекты, хотя порог входа на рынок в этом сезоне увеличился на 50%.

На майские праздники в большинстве глэмпингов Ленобласти уже полная загрузка. В этом году сохраняется такой же высокий спрос на аренду, как и в прошлом. Однако многие компании в этом году собираются повысить цены из–за значительного роста затрат на хозяйственные закупки, а также на необходимый ремонт. Параллельно с этим в «Авито Недвижимости» замечают, что в целом в Ленинградской области спрос на аренду загородного жилья вырос почти в 2 раза, а вот цены пока остались на уровне 2021 года.
В прошлом году случился настоящий бум направления — много новых глэмпингов открылось не только в Ленобласти, но и по всей стране. Теперь предприниматели заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее окупить свои проекты.
Хозяйка кемпинга Boho Camp Ирина Михайловская предупреждает, что с 1 июня цены на их домики вырастут на 25%, так как все расходы уже увеличились в 2–3 раза. Кроме того, в компании проведут перерасчёт цен в ресторане — и меню подорожает на 30–40% на летний сезон.
Один из участников рынка Сергей Строкин замечает, что сейчас спрос достаточно высок и чем ближе к майским, тем он становится всё больше. «Мы тоже повысили цену на майские праздники, однако повышение было не более чем на 15% от обычной нашей стоимости на выходные дни», — добавляет Строкин.
Владелица проекта Ddoommiikk Олеся Половинщикова также замечает, что у них забронированы все майские праздники до 11–го числа включительно. Запросы приходят до сих пор, но разместить новых гостей уже физически негде. При этом сейчас глубина бронирования стала значительно меньше. Если раньше люди бронировали за 3–4 недели, то сейчас — всего за несколько дней.
Владельцы глэмпингов отмечают, что находятся в предвкушении нового летнего сезона, так как уверены, что в этом году будет ещё больше желающих отдохнуть на природе в Ленобласти. Ирина Михайловская говорит, что они уже начали расширение проекта и добавляют новые постройки, у них появятся новые деревянные бунгало.
«Мы ожидаем большого потока туристов этим летом. На самом деле это уже чувствуется, так как осталось совсем немного выходных дней на лето, когда можно попасть к нам в кемпинг», — уточняет она.
У сети smart-коттеджей в прошлом году в этот период было открыто всего три коттеджа, сейчас — 28, а ко вторым майским праздникам будет 36.
Владелец глэмпинга Vezzika («Веззика») Антон Игнаков развивает на берегу Ладожского озера два проекта. Первый, сезонный, который работает только летом, появился 4 года назад. Второй, с круглогодичными геокуполами, открылся лишь в ноябре 2021 года. Игнаков также отмечает, что из–за пандемии и закрытых границ у них была хорошая загрузка. Нет причин сомневаться, что и в этом году будет хорошая заполняемость. Первый проект в этом году выйдет на окупаемость.
«Рынок ещё не так сильно развит, и мы успели в нужное время зайти на него. У нас уже есть своё имя и постоянные клиенты, которые приезжают к нам из года в год. Рынок пока полностью не освоен и имеет большие перспективы. Поэтому с каждым годом в регионе появляется всё больше игроков и крупных инвесторов, которые строят глэмпинги vip–уровня, где ценник рассчитан исключительно на состоятельного клиента. Впрочем, в Ленобласти глэмпинги — это и так недешёвое средство размещения. Тем не менее они пользуются высоким спросом», — рассуждает Антон Игнаков.
Впрочем, проблемы тоже присутствуют. Уход Booking и Airbnb, блокировка Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией на территории РФ) сильно повлияли на подобные проекты, ведь большая часть бронирований осуществлялась именно через эти каналы продаж.
Сергей Строкин отмечает, что с уходом больших международных сервисов рынок стал активно перестраиваться под новые реалии. Всё больше и больше отелей приходят к российским сервисам бронирования. Однако они не настолько удобны, как зарубежные аналоги. Предприниматель отмечает, что на данный момент они очень сильно уступают не только по функционалу для отельеров, но и по трафику.
«Сейчас на рынке появляется много “малышей” и частников. Один–пять домиков, которые сдаются либо на долгосрок, либо в посуточную аренду. Но у таких объектов, как правило, хромает либо маркетинг, либо отдел продаж, либо сервис. А у некоторых всё и сразу. И тут, конечно, сложно назвать их конкурентами. Поэтому сейчас мы открыли новое направление в нашей франшизе — это управление», — говорит Сергей Строкин. Его сеть планирует развивать объекты, которые её заинтересуют с точки зрения дизайна и устройства, и готова брать их в управление.

Поделиться: