В начале декабря прошлого года владельцев ресторанов и питейных заведений подкосила новость о новых ограничениях в работе. К этому добавились итоги ночного рейда по Питеру, в ходе которого возбудили два уголовных дела по факту незаконной работы баров ночью. Правда, многих владельцев бизнеса эти меры скорее разозлили, чем испугали: рестораторы открыто заявляли, что собираются работать в новогоднюю ночь, несмотря на запрет. Противники жёстких ограничений, связанных с коронавирусом, даже составили свою «карту сопротивления» — на неё нанесли все заведения, которые планируют принимать посетителей в ночь на 1 января.
Правда, список просуществовал всего два дня. Этого времени, по мнению инициаторов, оказалось достаточно, чтобы начать открытый диалог с властями. К тому же, выяснилось, что не все отмеченные на карте бары попали туда добровольно. За них «постарались» коллеги по бизнесу, которые таким образом решили добавить головной боли конкурентам.
Затем итогами общения властей с рестораторами стало предложение «подумать над альтернативными вариантами развития бизнеса», пока количество заражений в городе не пойдёт на спад — некоторые сумели открыть зимние веранды, а самые изобретательные успели изменить модель бизнеса задолго до появления новостей о новогодних запретах.
Например, британская корпорация Halewood Artisanal Spirits, которая в прошлом году открыла в Ленобласти завод по производству премиального алкоголя, сделала ставку на выездной бар Whitley Neill. Сейчас это один из основных инструментов продвижения на новом для компании российском рынке.
В линейку напитков корпорации входят премиальные джины, виски, бурбоны ромы, крафтовое пиво и тоники, которые уже успели заслужить международные награды в Европе и Америке. Но рекламироваться на наших просторах для британцев оказалось непростой задачей — российские потребители настороженно относятся к новым продуктам на рынке, да и мода на джин и виски только начинает расти в России.
Поэтому помимо открытия фирменного магазина и гастробара в Питере корпорация решила вложиться в развитие выездных мероприятий, рассчитанных на разное количество гостей. Так, за небольшой срок на рынке компания успела организовать камерный вечер для Dior, презентацию для Bulgari, модный показ для Яниса Чамалиди, стать поставщиком сетов для теннисных и гольф-турниров, разработчиком авторских коктейлей для Porsche и Jaguar, партнёром по кейтерингу для Ahlers.
Другая антикризисная линия — дегустационный центр британцев на Смольном проспекте, 17. Он расположен в первом магазине премиального британского алкоголя в России, открывшемся 11 декабря: The Drop Store. Здесь проводят презентации, джиновое и виски-казино, бесплатно знакомят со своей богатой коллекцией — новыми для россиян напитками из Англии, Ирландии, Шотландии, Уэльса. Лозунг бутика — «Премиально не значит дорого».
Ещё один выход из положения нашли в Италии, где с начала пандемии набирает популярность доставка готовых коктейлей на дом. Одними из пионеров стали владельцы бара с символичным названием «At Home», расположенного в одном из самых туристических городов страны, Комо.
Когда в марте прошлого года все столики внезапно опустели, и власти Ломбардии объявили о жёстком локдауне, заведение организовало доставку уже смешанных коктейлей на дом. При желании к ним прилагалась закуска, а оплатить заказ можно было через PayPal. Особой популярностью, по словам рестораторов, пользовалась услуга «Подари аперитив другу». С помощью таких сюрпризов итальянцы поздравляли своих близких с днём рождения и другими праздниками. К слову, подобная концепция была воплощена в апреле и мае в Whitley Neill bar: постоянным клиентам доставляли напитки и блюда, собранные по принципу «конструктор от шефа».
Несмотря на трудности, с которыми в этом году столкнулись производители и продавцы алкоголя во всём мире, последние исследования IWSR показали незначительное падение рынка. «С начала пандемии мы увидели снижение продаж примерно на 8%, хотя изначальные прогнозы были более пессимистичными. Если до этого мы прогнозировали полное восстановление бизнеса к 2024 году, то сейчас видим, что это может произойти быстрее» — отметил исполнительный директор IWSR Марк Мик.
Если смотреть на рынок алкоголя глобально, то за ушедший год в нём наметились две основные тенденции — снижение прибыли рестораторов и ритейлеров, и в то же время стремительный рост доставки алкогольных напитков на дом и развитие концепции «ready to drink». Также по данным IWSR, только в Америке рынок готовых к употреблению коктейлей до конца этого года вырастет на 50% по сравнению с 2019, а в мировом масштабе объёмы RTD увеличатся на 41% до 2024 года.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter