Фото: АГН Москва
Подходы к формированию образовательных стандартов профобразования предлагают изменить и предоставить возможность студентам одновременно получать несколько специальностей. Такой законопроект (№ 1076089-7) кабмина планируется рассмотреть во втором чтении на ближайших пленарных заседаниях Госдумы.
Действующая практика формирования требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) профессионального образования на основе профстандартов показывает её неэффективность, отмечают в правительстве. Рынок труда динамичен, и профстандарты постоянно меняются, утверждаются новые и признаются утратившими силу старые. При этом процедура внесения изменений во ФГОС профессионального образования может длиться в среднем шесть месяцев, и это «не отвечает потребностям оперативного учёта многочисленных изменений профстандартов», отмечал ранее замминистра науки и высшего образования Пётр Кучеренко.
Если инициативу поддержат, то ФГОС смогут разрабатываться не только по профессиям и специальностям, но и по укрупнённым группам: по областям профессиональной деятельности, по соответствующему уровню профессионального образования, а также по уровням образования. При этом основные профессиональные образовательные программы в части профессиональных компетенций, согласно законопроекту, разрабатываются на основе профстандартов, и они могут включать в себя компетенции, отнесённые к одной или к нескольким профессиям, специальностям и направлениям подготовки. Предусматривается возможность получения обучающимися нескольких квалификаций в рамках освоения ими основных профессиональных образовательных программ.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.