Крушение украинского самолета в Иране

Крушение украинского самолета в Иране

Самолет авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ), выполнявший рейс PS752 по маршруту Тегеран-Киев, потерпел крушение почти сразу после вылета. На борту находились 176 пассажиров и членов экипажа, все они погибли.

По утверждению авиакомпании, последнее плановое техническое обслуживание самолет прошел 6 января 2020 года — всего за два дня до крушения. В МАУ говорят, что на момент вылета самолет был полностью исправен.

Также ни после приземления в Тегеране, ни перед обратным вылетом экипаж не сообщал ни о каких проблемах, утверждает технический директор авиакомпании Александр Шафиев.

Президент МАУ Евгений Дыхне сказал журналистам: «Это был один из лучших наших самолетов с прекрасным, надежным экипажем».

Парки авиакомпаний по всему миру насчитывают несколько тысяч лайнеров Boeing 737-800, которые уже налетали десятки миллионов часов, сказал Би-би-си авиационный аналитики Тодд Кертис. За все время эксплуатации эти самолеты гибли всего десять раз, включая нынешнюю катастрофу в Тегеране, добавил он.

Версии

На данный момент невозможно однозначно сказать, что стало причиной крушения самолета. Представители разных структур выдвигают различные версии, а интернет не устает повторять, что катастрофа произошла на фоне серьезной напряженности в регионе: этой же ночью Иран нанес авиаудар по военным базам США в Ираке.

Обсуждения этой версии начались после того, как иорданское издание Al-Hadath предположило, что Боинг могли случайно сбить иранской ракетой.

Транспортный обозреватель Би-би-си Том Барридж отмечает, что сигнал с самолета перестал поступать до его падения, еще на высоте 2400 метров. «Это необычно и наводит на мысли, что на борту что-то произошло», — пишет он.

Российский авиационный эксперт Юрий Сытник считает, что причина вряд ли могла быть в «сложности» аэропорта Тегерана.

«Сам Тегеран находится в предгорях, расположен в долине, окруженной горами, поэтому для летчиков, не имеющих опыт захода (и выхода) в горах, этот аэропорт может представлять трудности. Но все схемы рассчитаны с такой степенью безопасности, что если их выполнять, ничего не произойдет. Этот случай не про сложный аэропорт и не про схему выхода — есть намного более сложные аэропорты», — сказал эксперт в беседе с Би-би-си.

Власти Украины сначала полностью исключали вероятность теракта или ракетной атаки — сообщение об этом появилось в «Фейсбуке» посольства Украины в Тегеране. Но вскоре это сообщение было удалено.

Поделиться: