В Минцифры рассказали, как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Переход на электронный документооборот, который начался в России в 2021 году, помогает уменьшить объем бумажных документов. Этой же цели служит и приказ Минтруда, вступающий в силу 1 марта. В нем сказано, что определены единые требования к составу и форматам кадровых документов, которые будут оформлять только в электронном виде, не дублируя их в бумажном виде.

В этом есть плюсы и для работников. Теперь любые документы они смогут подписать дистанционно с помощью электронной подписи. Что это такое и как ее получить, «Парламентской газете» рассказали в пресс-службе Минцифры.

«Можно использовать электронную подпись при заключении самых разных договоров: трудового, о материальной ответственности, ученического, на получение образования без отрыва или с отрывом от работы, а также заявления об увольнении, при ознакомлении с уведомлением об изменении условий трудового договора, приказом (распоряжением) о применении дисциплинарного взыскания», — отметили в ведомстве.

Работник может подписать документы усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) или усиленной неквалифицированной электронной подписью. Получить сертификат УКЭП можно в приложении «Госключ». Для этого потребуется подтвержденная учетная запись на «Госуслугах», смартфон с NFC-модулем и загранпаспорт нового поколения.

Полностью материал будет опубликован на сайте «Парламентской газеты» позднее. 

Читайте также:

• В Минцифры попросили россиян обновить приложение «Госуслуги» • Парламентарии предлагают усилить защиту электронной подписи, чтобы сберечь деньги россиян

Поделиться: