В действующем законодательстве есть возможности, позволяющие регулировать дистанционное обучение. Но если возникнет необходимость дополнительных изменений, их можно вносить в базовый закон об образовании. Об этом заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков в пресс-центре «Парламентской газеты».
Ранее рассмотрение законопроекта о дистанционном обучении в Госдуме в первом чтении в декабре 2020 года было отложено для дополнительного обсуждения с родительским и учительским сообществами.
«У нас есть хороший закон об образовании. В том смысле, что это такой единый нормативно-правовой акт высшей юридической силы, и в нём системно регулируется абсолютное большинство наиболее важных общественных отношений, посвящённых и общему, и среднему образованию и высшему, и последипломному (обучению в аспирантуре)», — сказал министр.
По его мнению, «если будет на то необходимость, лучше обращаться к этому базовому закону и вносить какие-то изменения». При этом он считает, что прошло слишком мало времени, чтобы осмыслить всё, что связано с дистанционным образованием.
«Тут важно на скорую руку не принять изменения», — подчеркнул Фальков.
«Понимаю, что жизнь не стоит на месте, и каждый день надо реагировать в практической плоскости. Но законодательно у нас сегодня абсолютное большинство нормативных возможностей есть, и это показала ситуация весны 2020 года, когда мы смогли в рамках действующего законодательства перейти по факту на удалённый формат работы», — отметил министр.
Да, не все нюансы регламентированы, признал он. «Но с новым составом Госдумы мы проанализируем, соображения соответствующие выскажем», — сообщил министр.
Читайте также:
• Любовь детей к гаджетам хотят направить в мирное русло • Матвиенко призвала родителей учеников контролировать качество школьного питания • Какие санитарные правила должны соблюдаться в школах
Он напомнил, что 13 сентября ректорское сообщество вышло с национальной инициативой по сохранению качества образования по ряду параметров.
«Возможно, что-то из этого должно быть закреплено в профильном законе», — предположил он.
Что же касается принятия отдельного базового закона о дистанционном образовании, по его словам, каждый отдельный законодательный акт сам по себе должен иметь предмет правового регулирования.
«Есть ли здесь достаточный предмет для закона о дистанционном образовании? На мой взгляд, пока этого недостаточно», — заключил министр.