В Москве разрабатывают предложения по регулированию движения в городе средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся в том числе электросамокаты, гироскутеры и моноколёса, заявил в пятницу председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников. Об этом сообщает ТАСС.
Как отметил парламентарий, СИМ стремительно набирают популярность и как развлечение, и как вариант экономичного и экологичного вида транспорта. Современные способы передвижения стали для мегаполисов новой реальностью, однако в законодательной базе это пока не учтено, подчеркнул он.
«По инициативе фракции «Единая России» и депутатского объединения «Моя Москва» обсудили на круглом столе перспективы нормативно-правового регулирования использования средств индивидуальной мобильности — электросамокатов, моноколёс, гироскутеров и др.», — сообщил Шапошников.
Он рассказал, что по итогам обсуждения вместе со столичными властями, ГИБДД по Москве и руководством крупнейших парков будет продолжена работа «по нескольким направлениям — на федеральном и городском уровнях».
Председатель Мосгордумы уточнил, что участники обсуждения предлагают столичному правительству разработать проект нормативного правового акта, регулирующего порядок передвижения на СИМ на территориях городских парков, садов и в иных общественных пространствах.
По его словам, в документе необходимо учесть ряд моментов. В частности, скорость передвижения на СИМ ограничивается 15 км/ч, а скорость передвижения во время первой поездки для впервые пользующихся СИМ дополнительно снижается. Кроме того, в проекте нужно учесть наличие отдельной площадки для лиц, обучающихся управлению СИМ, обязательное наличие велодорожек на территории парков. В тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости можно будет перемещаться только на СИМ, оснащённых передними и задними габаритными огнями. Передвижение двух человек на одном СИМ предложено запретить.
«Аналогичные ограничения предлагаем предусмотреть и для велосипедов, в том числе электровелосипедов, в части скоростного режима и движения по тротуару», — рассказал Шапошников.
Кроме того, предлагается проработать вопрос о создании «чёрного списка» нарушителей требований, предъявляемых к пользователям СИМ, предусматривающего лишение права на их аренду в городских сервисах.
Депутат заявил, что нужно также поддержать включение в ПДД нормы о регулировании движения средств индивидуальной мобильности и введение ограничения максимальной скорости до 25 км/ч, а при совмещённом движении с пешеходами — до 7 км/ч.
«Во-вторых, СИМ не являются транспортным средством, им запрещается движение по автомагистралям, для них вводятся специальные дорожные знаки и таблички, поддерживаем также предложение Министерства промышленности и торговли РФ об их обязательной маркировке. В-третьих, нельзя использовать СИМ в состоянии алкогольного или иного опьянения», — заявил спикер.
Шапошников также рассказал о росте числа ДТП с участием СИМ. Так, по данным ЦОДД Москвы, в 2020 году этот показатель увеличился на 66 процентов по сравнению с 2019-м.
Как сообщала «Парламентская газета», ранее власти Санкт-Петербурга договорились с городскими сервисами аренды электросамокатов об ограничениях по скорости (до 15 км/ч) и парковке для этих средств передвижения. Пока соглашение устное, до конца мая рабочая группа при комитете по транспорту города должна выработать шаги по реализации договорённостей.
Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил направить в кабмин предложения о необходимости регламентации правил вождения электросамоката и определении ответственности за случаи нарушения его эксплуатации.