На северо-востоке Большой кольцевой линии метро завершился этап создания самой протяженной проходки тоннеля за последние годы, об этом сообщает Стройкомплекс Москвы.
«Тоннелепроходческий щит по имени «Елена» диаметром 6 метров построил правый перегонный тоннель протяженностью 3,5 километра. Он прошел на глубине от 45 до 70 сквозь строящиеся станции «Рижская» и «Марьина роща» и финишировал в подземную демонтажную камеру на глубине около 60 метров возле станции «Савеловская», — приводятся в релизе слова заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
По словам градостроителя, уникальность проходки заключается в безостановочном движении машины сразу на двух перегонах и через несколько возводимых станционных комплексов. Такая технология для 6-метровых ТПМК в современном московском метростроении применена впервые.
Трасса тоннеля проходит в сложных гидрогеологических условиях с обводненными грунтами под путями Московской и Октябрьской железной дороги, дорожным полотном Третьего транспортного кольца, а также под действующими Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линями метро, отмечается в релизе.
Суммарная протяженность Большой кольцевой линии метро Москвы составляет 70 километров. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города.