В Петербурге начали сносить городские велопарковки

Фото: vk.com/kostrovyaroslav

Активисты в Центральном районе сообщили о старте демонтажа городской велосипедной инфраструктуры, закрепленной за оператором проката велосипедов «Велогород». Проект окончательно свернули ещё в прошлом году.

В Петербурге в условиях пандемии сменились игроки на рынке велопроката

В Петербурге в условиях пандемии сменились игроки на рынке велопроката

По мнению общественников, «желание уничтожать преобладает над необходимостью создавать», а бюрократические проблемы тормозят развитие комфортной городской среды. «По итогу сейчас по улицам ходит какой-то чиновник из администрации и вешает уведомление, что велопарковку надо демонтировать», — пишет Ярослав Костров

«Я сейчас говорю именно о бюрократическом подходе и полном нежелании считаться с уже потраченными ресурсами, в том числе финансовыми. Ну а что, Россия богатая страна. Найдут нового оператора, поставят ещё десять аналогичных парковок. Ну а о сотнях миллионов рублей уже выданных субсидий просто забудут», — констатирует активист.

С 2014 года КРТИ выделил «Велогороду» более 130 млн рублей. Однако уже в 2020–м бюджет не предполагал финансирования велопроката. В комитете «ДП» объяснили, что это связано с невысокой эффективностью работы предприятия. «Например, в 2019 году было всего 20 велостанций, тогда как в 2018–м — 56, в 2017–м — 96», — сказали в ведомстве.

На место «Велогорода» как главного прокатчика велосипедов в Петербурге претендовал проект Smart Bike компании «Смарт Групп», которая была готова предоставить для шеринга 514 велосипедов. Однако осенью прошлого года стало известно, что «Смартбайк» не может расширяться из-за нехватки парковок. Из 250 заявок город пока одобрил одну. В КИО подчеркнули, что на рассмотрение одной заявки может уходить до 30 рабочих дней.

Реклама

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться: