В Петербурге появится бюджетный сервис по доставке готовой еды

Автор фото: Тихонов Михаил

«Яндекс» развивает в Москве и Санкт-Петербурге новый виртуальный бренд быстрой доставки продуктов «Маркет 15».
Как сообщили “ДП” в пресс-службе компании, сервис будет более бюджетным, чем “Лавка”.
Он будет работать на базе локальных складов (дарксторов) «Лавки», при этом ассортимент, позиционирование и ценовая политика двух сервисов будут отличаться.
Так, “Лавка” будет фокусироваться на клиентах, которым наряду с покупкой необходимых продуктов будет интересен уникальный ассортимент (линейка собственной торговой марки, коллаборации, ресторанная категория).
«Маркет 15» будет целиться в более массовую аудиторию, которая ценит базовый ассортимент и обращает внимание на выгодные предложения. В частности, там будут превалировать товары в среднем и низком ценовом сегменте, также в каталоге будут отдельные разделы с разными скидками и промо. При этом отдельного приложения у сервиса не будет.
«Текущие аудитории «Лавки» и «Маркета 15» пересекаются незначительно, поэтому два бренда будут учитывать запросы своих покупателей. Помимо визуальных отличий «Маркет 15» и «Лавка» будут предлагать клиентам разный ассортимент и скидки», — сказали в пресс-службе.
Дарксторы «Лавки» будут одновременно обрабатывать заказы сразу двух сервисов. Часть ассортимента не будет пересекаться, поэтому «Яндекс» планирует увеличить площадь текущих дарксторов и развивать формат даркмоллов (склады увеличенной площади). На данный момент у «Лавки» насчитывается порядка 450 дарксторов в России.
Сервис «Маркет 15» появился в октябре 2022 года, но до настоящего времени маркетплейс развивал быструю доставку только в регионах.
Накануне «ДП» писал, что сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка» в течение этого года расширит собственный завод готовой еды в Петербурге для запуска автоматических линий. В частности, новые производственные линии будут управляться алгоритмами, а персоналу отведут лишь контролирующую роль. Для этого площадь предприятия увеличат с 3,6 до 4,5 тыс. м2.
В марте сообщалось, что сотрудников «Яндекса» перевели на гибридный режим с возможностью работы из-за границы. График предполагает 2-3 дня в неделю работу из офиса и остальные дни — удалённую.

Поделиться: